Художник-керамист Владимир Юделевич течение
нескольких лет разрабатывал специальные методы
формовки и обжига, а также различные способы передачи
каллиграфии в керамике, стремясь достичь созвучия
стиля своих произведений духу японской классической
поэзии. Результатом его усилий было создание
коллекции из более чем 80 работ. В основном это чаши "тяван"
для чайной церемонии. Выбор не случаен: чаша – предмет
одновременно бытовой и почти сакральный. Чашу мы берем
в руки, подносим к губам – а только так и могут
выявиться все заложенные автором оттенки восприятия.
Для керамики одинаково важны цвет и блеск, сочетание
шершавого и гладкого, нежность или зернистость
материала, а также ощущаемый руками вес вещи – все то,
что составляет самую суть непередаваемого словами
ощущения от художественного произведения....
Ученику
Сегодня можешь и ты
Узнать, что значит быть старым:
Осенняя морось, туман...
Басё
Осенняя луна
Сосну рисует тушью
На синих небесах.
Рансэцу
Посреди цветенья
Фудзияма ввысь вознеслась.
В Японии весна!
Бусон
Всего лишь капельки росы
Блестят на камне...
Но они неразрушимы
Кавабата Бося
В зарослях сорной травы
Глядите - какие прекрасные
Бабочки родились!
Исса
Только искры огня
Переполнили бездну неба.
Пламенеющий ад -
Нет для грешных иной дороги.
Как это вымолвить страшно!
Минамото Санэтомо
Подует ветер, и встаёт волна.
Стихает ветер, и волна спадает.
Они, должно быть, старые друзья,
Раз так легко
Друг друга понимают!
Ки-но Цураюки
Прозрачный водопад.
Упала в светлую волну
Сосновая игла.
Басё
Кружится, кружится стрекоза...
Всё никак зацепиться не может
За стебли гибкой травы.
Басё
По горной тропинке иду.
Вдруг стало мне отчего-то легко...
Фиалки в густой траве.
Басё
Жаркого лета разгар.
Как облака клубятся
На Грозовой горе!