Аромат Востока | HAIKU-DO | Годовая Ренга | Ветка Бамбука | Хайбун | Конкурс НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ |
Перейти в Гостевую книгу
|
||
М.Б. - Ореховой Соне |
прислано 19:11:58 23.06.2003 |
|
К.Сергеев |
прислано 20:15:34 23.06.2003 А ещё, по-моему, в хайку есть элемент магического наваждения. Как, впрочем, и в поэзии вообще. "Милый мальчик, ты так весел, Так светла твоя улыбка, Не проси об этом счастье, Покоряющем миры. Ты не знаешь, ты не знаешь, Что такое эта скрипка, Что такое тёмный ужас Начинателя игры..." Валерий Брюсов ( по памяти, возможны искажения) |
|
Татьяна Г. |
прислано 23:53:56 23.06.2003 Проглотила запоем вашу недельную дискуссию и на банально-лирическое потянуло. Так что сначала душевное вам всем и сайту ( пусть не шедевр, а может и не хайку и уж совсем не "поиск света в серой действительности"...просто сконденсировалось ощущение в слова) взлетаем... ... всплывает- а там ещё матовость, водочность, ... но знаю- здесь есть ещё оживился взгляд. ... но помню- был ещё блекнут ... но думаю- пока есть ещё с годами всё уже А все-таки здорово, что мы есть. |
|
Татьяна Г. |
прислано 00:41:56 23.06.2003 Права Лена: что-то в нас за этот год изменилось. Гораздо терпеливее, тактичнее и осторажнее научились мы новичков в "уголок" загонять:о)) Не сердитесь. Но нам ведь повтора этих ситуаций не избежать. Чем интереснее будет сайт, тем больше и новичков должно появляться. И здорово, если они решаются вопросы задавать. И логично, что их начальная самодостаточность и тотальная неосведомленность начинает "нервировать" уже умудренных. И глобальные "революционные" идеи в виде манифеста тоже очень типичны для впервые нырнувшего в хайку-крестильню . Кто сейчас не улыбнется яросности дискуссий по поводу идеи Тэнгу о "Хайку-школе"? А чем же стала тогда наша командная ренга? "Отшивать" назойливых, неугомонных и "самоуверенных" нововлюбленных в хайку- нам пора уже вырастать из этого. Сайт наработал достаточно творческого и методического материала, обладает уникальным потенциалом талантливых, опытных и заинтересованных людей, чтобы по- другому сопровождать первые шаги вступившего на путь знакомства с хайку. Ясно, что не у каждого хватит терпения обьяснять очередному первокурснику полетит ли снаряд за угол, если пушку положить на бок... Но появления вечного вопроса : "Что есть хайку?" не избежать. Подумать бы надо, куда с таками вопросами и так, чтобы "умудренным" скулы от скучных повторов не сводило. |
|
Серебрянный пес |
прислано 01:16:16 23.06.2003 |
|
Хьюмэйн |
прислано 01:27:03 23.06.2003 Раскалённые крыши Отдыхают под дождём :) |
|
Sabaka Saseda |
прислано 03:30:25 24.06.2003 Врядли г-н Сергеев собирался собирался обидеть Николая Степановича
:о) |
|
Додо |
прислано 08:14:13 24.06.2003 |
|
Лена Талаева |
прислано 09:01:32 24.06.2003 |
|
К.Сергеев |
прислано 09:23:03 24.06.2003 Да, изивините, ошибся. Хорошо, что на страже Гумилёва стоят такие псы :) В порядке компенсации - линк к оригинальносму тексту http://www.marpl.com/rus/gumilev.html |
|
К.Сергеев |
прислано 09:30:44 24.06.2003 Да, Вы абсолютно правы. Т.к. я читал это лет десять назад, то произошло "смешение". Интересно, кто важнее для текста: тот, КТО посвящает, или тот КОМУ посвящают :) |
|
К.Сергеев |
прислано 09:35:14 24.06.2003 Сперва нарисуйте клетку с настежь открытой дверцей, затем нарисуйте что-нибудь красивое и простое, что-нибудь очень приятное и нужное очень для птицы; затем в саду или в роще к дереву полотно прислоните, за деревом этим спрячьтесь, не двигайтесь и молчите. Иногда она прилетает быстро и на жердочку в клетке садится. иногда же проходят годы - и нет птицы. Не падайте духом, ждите, ждите, если надо, годы, потому что срок ожиданья, короткий он или длинный, не имеет никакого значенья для успеха вашей картины. Когда же прилетит к вам птица (если только она прилетит), храните молчание, ждите, чтобы птица в клетку влетела; и, когда она в клетку влетит, тихо кистью дверцу заприте, и, не коснувшись не перышка, осторожненько клетку сотрите. Затем нарисуйте дерево, выбрав лучшую ветку для птицы, нарисуйте листву зеленую, свежесть ветра и ласку солнца, нарисуйте звон мошкары, что в горячих лучах резвится, и ждите, ждите затем, чтобы запела птица. Если она не поет - это плохая примета, это значит, что ваша картина совсем никуда не годится; но если птица поет - это хороший признак, признак, что вашей картиной можете вы гордиться и можете вашу подпись поставить в углу картины вырвав для этой цели перо у поющей птицы. |
|
Серебрянный пес |
прислано 10:30:03 24.06.2003 |
|
Лена Талаева |
прислано 12:13:03 24.06.2003 |
|
до |
прислано 14:17:31 24.06.2003 А впрочем, каждый новичок - неплохой повод поболтать, ежели под настроение. :) а простота бывает разная... и такая, которая хуже воровства... и такая, о которой Пастернак писал: в конце нельзя не впасть, как в ересь, в неслыханную простоту... это он про хайку тоже, имхо :))) М.Б. |
|
Хьюмэйн |
прислано 17:58:01 24.06.2003 Просят и благодарят Зависимые. ... Только независимый Говорит, о чём хочет. * * * Есть, кому слушать - (Почему здесь умники - / без иронии - / порой впадают в спячку). |
|
до |
прислано 18:33:28 24.06.2003 |
|
Камчатка |
прислано 21:32:05 24.06.2003 Владимир Бусленко и Сергей Федин Еще одна эффективная возможность создавать оригинальные хайку -
комбинирование строк из заранее созданного банка заготовок. Нами были
опробованы две конструкции. 1 2 3 Старый пруд, А вот как звучит вариант 212: Майские дожди. Даже из такого минимального набора исходных хайку можно получить 24 новых трехстиший, часть из которых имеет самостоятельную ценность. Что уж говорить про более солидный банк начальных хайку. Испытайте сами этот конструктор на других образцах. 2. Другой способ создавать банк заготовок - по отдельности сформировать каждый из столбцов, используя произвольный материал (как известные, причем не только из хрестоматий, хайку, так и свои строки и обороты). Единственное ограничение - тексты в каждос столбце должны быть грамматически однородны, чтобы их можно было произвольно склеивать. Вот какую таблицу составили мы для такого конструктора, используя как расхожие выражения, так и банальные словосочетания. 1 2 3 Этот конструктор позволит создать 729 (!) хайку, только одно из которых (вариант 111) - известное трехстишие. Достаточно назвать любое число от 111 до 999, не содержащее нулей, а потом прочитать Ваше личное хайку. Например: 559 986 Ну и так далее, и тому подобное. Используя такой конструктор, можно даже гадать, предлагая желающим назвать произвольный набор из трех цифр (кроме нуля). Попробуйте! |
|
Камчатка |
прислано 21:35:14 24.06.2003 вот ссылка на оригинал(внизу страницы): http://www.ispras.ru/~igor/Podval1/241101/1.html |
|
Хьюмэйн |
прислано 02:32:43 24.06.2003 http://www.stihi.ru/author.html?avp Стихи - это очень просто. :) |
|
Хьюмэйн |
прислано 04:35:28 25.06.2003 Стихи - это очень просто: Сперва выбирают подходящие ритмы (количество слогов в строке, последовательность и период рифмованных строк). Затем надо только из дискретного континуума всех слов языка выбрать подмножество с одинаковыми окончаниями, из оставшейся массы оставить те, которые подойдут по смыслу к теме стихотворения, отбросив неподходящие. После этого из оставшихся подмножеств строятся всевозможные комбинации предложений для выбранного ритма. Потом отбрасывают все подмножества, которые по прежнему неправильно передают мысль стихотворения. А из оставшихся уже выбирают те, которые звучат грамматически правильно. Теоретически получается некоторая последовательность семейств в виде "гармоник" - строф с растущим средним числом слогов в многосложных словах. Для сохранения благозвучия оставляют множество "первых мод". Так что остается возможность повыбирать наиболее понравившуюся версию для своего стиля. Процесс такого выбора называется импровизацией. Особенно просто, когда стихи пишутся на основе других стихов. Это называется пародией. На это надо существенно меньше времени, так как определен ритм и рифмованные слоги. То есть основная работа проделана первичным поэтом. Остается опредилиться с выбором из того же подмножества строк тех, которые передают уже другую, нужную вам мысль. Потом оставить грамматически правильную и так далее - по общему методу. АВП |
|
Ореховая Соня |
прислано 08:47:19 25.06.2003 |
|
до |
прислано 14:10:10 25.06.2003 |
|
Боруко |
прислано 20:41:38 25.06.2003 научитесь сначала хотя бы |
|
Graf Mur |
прислано 21:18:54 25.06.2003 >> Вот, Граф, почему я и говорю, что нужна папочка со ссылочками Дык я завсегда пожалуйста, только кто эту папочку подготовит? :-)) Я бы с удовольствием такое опубликовал. Кто возьмется за "Курс молодого хайдзина"? Идей ЛТ и ТГ о доброте и терпимости находят в душе отклик, но вряд ли дело именно в этом. И пример с Тэнгу не совсем корректен в данном случае. Не получается сравнивать Хьюмэйна и Тэнгу. Разные люди с разным уровнем. Все, что есть у них общего - это только то, что своим приходом они спровоцировали дискуссии в Гостевой книге. Олег пришел с уже сложившимися взглядами на хайку, с идеями и предложениями, которые и вызвали тогда яростные споры. Хьюмэйна пришел ни с чем, с желанием поговорить. И то, что это спровоцировало дискуссию, говорит о назревшей ситуации. Мы давно не общались по общим вопросам, без определенной цели, для души. Нельзя же назвать таковыми споры-разговоры в КомРенге... Но я, собственно, не об этом :-) Вчера, сидел под вечер, неспеша, уже спокойно, перечитывал ХАЙКУМЕНУ и
обратил внимание на то, что у нас принято именовать "авторским
стилем". В качестве примера. в темном небе Хайку, достаточно закономерная для творчества Глеба. Четкий упор на визуализацию. Не знаю как кто, а я отчетливо вижу эту картинку - вечерняя улица, свет фонарей, редкие машины и прохожие, зажигающийся свет окон и медленный, мягкий, пушистый снег, красиво опускающийся вниз у свете фонарей. Есть картинка! А второй своей строкой Глеб задает тему для размышлений - "завтрашний ослепительный снег". Мысли переносятся дальше, в следующий день, в яркое зимнее солнце, в переливающуюся белизну свежего, неистоптанного снега. Это все порождает мысли, порождает эмоции и задает настроение. Хорошее настроение. ночь коротка У Боруко наблюдается другая тенденция. В его хайку приоритет отдается
действию. Имеющие ХАЙКУМЕНУ на руках могут пройтись по авторской подборке
вверх и вниз от предложенного примера, не имеющие альманаха (пока :-)) -
почитать сборник в Русских Напевах. В брошенном тапке Алекса, для себя, я определяю как хайдзина, наиболее удачно сочетающего традиции хайку и традиционной русской поэзии. От японской поэзии мы получаем сжатость и лаконичность, от русской - наши родные, чуть ли не со сказок Пушкина, метафоры и образы. В результате получаем красивейшее стихотворение, с очень выпуклой картинкой и в то же время, наше, теплое, родное, почти домашнее ("Клубочком"!). Сошел с электрички: Олег, пожалуй, наш самый басёвистый хайдзин :-) Даже если и проскакивают в хайку какие-то признаки цивилизации, то только для антуража (если написать "слез с коня" - будет слишком ненатурально). Характернейший упор на описание природных явлений, в большинстве случаев не масштабных, а каких-то небольших сиюминутных, "здесь и сейчас". И ощущается во всем этом какая-то почти детская непосредственность, острота восприятия вот именно этого мгновения. Читаешь хайку и чувствуешь заряд положительной энергии, радости, которую автор хочет передать читателю. болею дождем У До главной интонацией в стихах является мягкая ирония. Через
неброские детали создается, в первую очередь, настроение. Мягкое и уютное,
даже если речь идет об этом влажном зонтике и гадкой погоде за окном. В
хайку об этом написано прямым текстом, но внимание на это, почему-то не
обращаешь, настраиваясь лишь на авторскую тональность. И хайку получаются
без глобальности и манифестов, но как же приятно их перечитывать! Вот, пожалуй, и хватит. Вы можете сами продолжить мой список и развить эту тему дальше. Я не ставил себе задачу охарактеризовать всех и каждого - целью было в очередной раз показать, что в русских хайку есть хайдзины с сугубо своей интонацией (стилистикой) и есть простор для творчества и самовыражения. Нужно лишь поймать свою волну... P.S. Sабака, за твое я взяться не решился - слишком у тебя все
неоднозначно :-)) Что-то я, как всегда, не договорил, но бог с ним... |
|
ШМ |
прислано 21:26:57 25.06.2003 ложь и лажу вытесняя из жизни вместе с временем, текущим в одном направлении и превращающим кусок земли во что-то страшно неизвестное - вернувшись к календарному току (все смыслы, пожалуйста), предполагающему ежедневные опоры в виде киго, благо и климат располагает; выделив себе обитаемый остров и возделывая внимательным глазом; - обнаружить себя в итоге на стебле одуванчика, который облетает, стоя в вазе :) дорожный букет: |
|
Graf Mur |
прислано 22:41:12 25.06.2003 |
|
Graf Mur |
прислано 23:38:10 25.06.2003 ... А чемоданчик-то с двойным дном оказывается... |
|
Sирано Sизыйнос |
прислано 02:36:13 25.06.2003 А у меня через дорогу Chicago Art Museum - там совершенно потрясная коллекция MITSUBISHI Банка. По Вторникам, когда там бесплатно - хожу любоваться (не только на них :о). Жаль, моя мыльница не берет те гравюры в полумраке галереи, а со вспышкой снимать там нельзя. От своих же щедрот :о) - позвольте предложить вам... вот... |
|
|