Аромат Востока | HAIKU-DO | Годовая Ренга | Ветка Бамбука | Хайбун | Конкурс НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ |
Перейти в Гостевую книгу
|
||
ЛТ |
прислано 03:58:29 19.10.2003 |
|
S.S. |
прислано 00:15:22 20.10.2003 "прямого пути", уничтожающего последствия всех поступков, каковы бы они ни были, и обеспечивающего достижение нирваны за одну земную жизнь, в такой последовательности: 1. Прочитать как можно больше разнообразных религиозных и
философских 2. Из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив остальные
подобно 3. Жить скромно и не стараться выдвинуться, иметь смиренный вид,
не 4. Быть ко всему безразличным, поступать как собака или
свинья, 5. Бесстрастно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и
разнообразную 6. Шестой этап описать нельзя -- он тождествен понятию пустоты (c) Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. -- М., 1991, с. 187. (from Диакон Андрей Кураев. "Буддизм и христианство") |
|
Тэнгу |
прислано 20:51:20 22.10.2003 «Мужчина должен научиться пассивности женщины, и, отвергшись себя,
позволить Пути стать его путём...» Высохшая река. |
|
Татьяна Г. |
прислано 19:02:32 24.10.2003 |
|
кэцудзи |
прислано 10:12:33 28.10.2003 |
|
OS |
прислано 11:13:04 30.10.2003 Глядя на вялотекучесть КомРенги и сама мучаясь от собственной вялотекучести и несоответственности, вспомнила одно письмо приятеля моего, проживающего на монреальщине. Процитирую оттуда кусочек, в котором описана штука, похожая, по моим ощущениям, на этакую ренгу без правил. То бишь, не классическая ренга, а скорее то, что в идеале должно происходить (имеет возможность происходить) и даже иногда происходит на сайте у Wowwi. Вывешиваю это здесь, чтобы вспоминать о том, что, несмотря (или смотря?) на наличие правил, ограничений, вынужденную размазанность по времении , от любой ренги ожидается что-то похожее на единый вздох нескольких людей. Мне Петрович давно советовал куда-нибудь употребить эту цитату, да все руки не доходили... "... Так вот, на этом континенте есть такой… спорт, что-ли? Искусством это не назовешь, специальное это искусство какое-то… ну пусть будет – спорт. Люди стучат по барабанам. По самым настоящим там-тамам, никакой дури, никаких ударных, никакого сопровождения. Голый ритм. Насколько я понимаю, стучать они начали уже давно – лет 50 назад, во времена детей цветов, и по всей Северной Америке. Стучали на перекрестках, в барах, где придется. У них постепенно появились какие-то традиции, тусовки, в общем, все текло само собой. Каждый стучал и другим стучать не мешал. Но Монреаль – совершенно специальный город. В нем иногда происходят ужасно смешные штуки, и стандартные привычные вещи превращаются в полный дурдом. Вспомни старых эпатажников Леннона с Иоко, они ведь это просекли, здесь чудили – прямо напротив моего универа. Ну да бог с ними. Они уже свое отчудили. Теперь уже не их очередь. Так вот, здесь, во французской части города, есть парк. В парке стоит памятник, немножко похожий на Ломоносова перед Универом (черт! опять забыл посмотреть кому этот памятник поставлен). Вокруг этого памятника удобно сидеть и ставить барабаны, а рядом, как это здесь почти везде, есть несколько кафе, где можно выпить кофе и потрепаться, пока стучат другие. И барабанщики стали там собираться. Началось это где-то лет 20 назад, и сейчас, говорят, там иногда собирается до сотни барабанов за раз. Но ведь ты же понимаешь, это – барабаны. Они – громкие и не могут все вместе, они, по идее, друг другу мешать должны… Им вроде-как надо по-очереди. Там собираются часто незнакомые, совершенно не сыгранные люди, вместе должна получаться какафония. Так вот ни хрена… Получается что-то вроде игры, что-то вроде тенниса многими мячиками одновременно. Или нет – скорее, как будто много людей жонглируют сразу кучей шариков. Кто-то задает ритм. Кто-то его поддерживает, потом другой его перехватывает и тащит уже что-то свое, и при этом он не один – все его подпирают… А потом он уходит в тень, и дает сказать что-то следующему, стараясь поймать то, что этот следующий говорит. Ни один барабан не молчит. Почти всегда параллельно идет сразу две или три темы. Хотя, я уверен – их больше, просто я был недостаточно внутри. Получается такая плетенка из ручейков, из сыплющихся, подпрыгивающих мячиков, которые не мешают друг другу, каждый из которых – сам по себе, и одновременно все вместе они создают общую картинку. Иногда они перекликаются, как-бы разговаривают. По сути, - типичный джаз. Насколько я понимаю, тут главное – поймать общую сегодняшнюю фразу, общий настрой, черт! даже не настрой, а течение, биение, что-ли, повести и провести свой кусок, пусть даже не очень правильный и аккуратный, но который должен совпасть с этим течением, сказать что-то свое, и, при этом, не утопить все в ноль. Потому что, может получиться очень хорошо внутри куска, но если фраза закончена и продолжать некуда, то все приходится начинать сначала. А это – большой облом. Дейстаительно большой. Сегодня пару раз так и получилось. Один мужик, например, выдал совершенно классную штуку, дико сложную и техничную, но, при этом, загасил всю картинку. Ну, как будто, вдруг ляпнул красивую финальную фразу, которая в этом месте не была предусмотрена. Нет не так. Нет там предусмотренности. Оно все время течет, поэтому о предусмотренности и какой-бы то ни было каноничности речи нет. Ритм задается тем, кто был до тебя, и все твои ограничения в том, что ты должен с него начать. А потом его можно менять и задавать свой собственный канон. На 80% - свободный полет. Ну да, наверное, это – ближе всего к джазу. Но, очень демократичному джазу – огрехи и низкая техника общую картинку портят, но не ломают. Пока они – в струе. А этот мужик… Он как будто закрыл кран, но очень красивым движением. Тоже плохо… По ощущениям – было похоже на пробку... " |
|
Graf Mur |
прислано 02:13:43 03.11.2003 |
|
S.S. |
прислано 04:07:18 04.11.2003 http://www.korean-arts.com/paintings/bamboo/bamboo_paintings.htm http://www.ece.ubc.ca/~alia/Gallery/Bamboo.htm мелкие они правда |
|
Sтарые Sуши Ogachi |
прислано 08:44:53 04.11.2003 http://www.imdb.com/title/tt0281364/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/1302777/ Всем Хайдзинам - крутить фонарики полтора часа! Этакий "Грязный Гарри" в Японии по-Французски. Мегаотстой :о))) Меня,
правда, слегка покоробила попытка пародии на гениальный фильм Такеши
Китано "Хана-Би" (Фейерверки) - есть там параллели :о( P.S. А как он лопал васаби с пивом... :о)))))) |
|
Лена Талаева |
прислано 17:03:59 04.11.2003 Надо будет послушать при случае :) внутренний драйв |
|
Graf Mur |
прислано 21:51:56 06.11.2003 |
|
Петрович |
прислано 23:31:01 15.11.2003 «ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Не буду приводить слова сожаления по поводу такого решения редактора «Тритона» – они очевидны: Уже сейчас ясно, что России мало и одного, и даже двух альманахов хайку – при том, что многие пишущие в этом стиле до сих пор не знакомы ни с сетевым сообществом, ни с самими этими изданиями (малый тираж, проблемы распространения, отсутствие элементарной информации об этих изданиях вне Интернета). Остается надеяться, что это решение Дм.Кузьмина не является надёжным примером необратимых процессов. ***** ******* ***** В 7 номере академического журнала «Философские науки» появилась рецензия: «НА КРАЮ ХАЙКУМЕНЫ: «Хайкумена», альманах поэзии хайку», вып.1, М.,
2003. Далее на пяти страницах – развёрнутые цитаты из сетевых дискуссий
(приведены фрагменты реплик Т.Соколовой-Делюсиной, Лены Талаевой, Nick,
DIMM, и др.) и трехстишия – О’ Санчеса, Master, Sabaka Saseda, Кёси,
Хэкигото, Хосай, Иты Тораноко, Боруко, М.Бару, Лены Талаевой, Багджо,
nefrat, Содо, Сантока, и др. Последние две страницы – собственные
рассуждения рецензента о явлении хайку в нашей культуре. |
|
Graf Mur |
прислано 00:50:59 15.11.2003 |
|
ШМ |
прислано 03:44:30 16.11.2003 А попробовать в общем поэтическом пространстве не рэнгу ваять, а, например, элегию строф на -дцать... Однажды Пригов, Шварц и Лосев... мда ( я более чем уважаю этих поэтов, но представить их в ситуации не могу :) Что до меня, то хайку как раз и вывели к/примирили со многими вещами
современного поэтического пространства, с которыми до того было достаточно
сепаратное сосуществование, - верлибр, например... |
|
до |
прислано 18:07:10 17.11.2003 Интересно, а взаимодействовать с остальным поэтическим пространством -
это как? |
|
Graf Mur |
прислано 23:50:54 17.11.2003 Жаль что ТРИТОН уходит, но возможно, так и должно быть. Наступила другая эпоха. А насколько она будет длительной и плодотворной - вопрос уже, наверное, не к Кузьмину или Андрееву... |
|
|