|
||
abansay abansay@rambler.ru Москва |
прислано 18:48:43 12.07.2002 Народ, подскажите, где можно купить Хагакурэ???? |
|
Graf Mur |
прислано 19:55:27 12.07.2002 << Сайты, подобные этому, где можно высказаться обо всём и обо всех и как угодно (что тоже необходимо, например, сейчас, и например, мне), провозглашают свободу от Учительствования и всего того, что присуще Настоящей школе, но, конечно же, не свободу от вульгарности, гордости и эгоизма... >> Олег, я ведь не зря предлагал вам поварится в котлах. Осмотрелись бы,
глядишь, обошлись бы без излишней революционности. Вот вы мимоходом всех
задели. Этак рассекли, вот я - чистенький и идейный хайдзин и вы -
нигилисты, забывшие истоки. Однако не совсем это так. У каждого свои
взгляды на РУССКУЮ ХАЙКУ, каждый делает что-то свое, кто-то скользя по
жизни, кто-то - имея определенную цель. ============================================== Кстати, народ. В разделе, посвященном Мацуо Басё я выложил вступительную статью Фельдман к "Тропинкам..." Было бы интересно ваше мнение, особенно сторонников "японской русской хайку". |
|
Sень Sеквойи |
прислано 21:02:25 12.07.2002 "Baraka is an ancient Sufi word, translated as a blessing or as the essence of life from which the evolutionary process unfolds." GM, --> ВСЕМ. Если есть возможность найти - посмотрите фильм "Baraka" by Ron Fricke. он не требует перевода - там просто документальные сьемки. 24 страны, несколько лет работы и 2 часа красоты, заставляющей забыть слова. Но не просто сьемки - автор безо всяких слов, только видеорядом сумел выразить многое. Если бы у меня не было ДВД-плеера, я бы его купил ТОЛЬКО для этого
фильма. "When I first experienced (that's the most striking word for it) this movie at the Gothenburg Film Festival 1994, I was truly amazed. Never before - or since - have I had such an over all explain-it-all feeling after a show." "Summary: Unfortunately, "wow" is all I could say" извините, если не в тему. Удачи! |
|
ШМ |
прислано 20:28:26 13.07.2002 Вышел третий выпуск российского альманах хайку "Тритон". Рецензию и отчёт о презентации см. http://www.ej.ru/026/na_dniah/litera/triton/index.html http://www.vavilon.ru/lit/jun02-i.html#1106 |
|
GM |
прислано 00:33:32 13.07.2002 Спасибо за добрые слова S.S. Читать, действительно, последние пару лет УЖЕ ничего не хочется. Видимо, что успел в свое время прочесть, того пока и хватит. А прекрасное можно найти почти везде (или везде), было бы желание. |
|
Simply Stupid HARE KRISHNA |
прислано 22:11:25 14.07.2002 Если ничего читать не хочется - надо читать анекдоты! :о) Проходил я тут мимо лавочки с футболками - и чуть не загнулся от смеха. Вот что сейчас на мне написано: RELIGIONS OF THE WORLD: TAOIZM: Shit Happens. Хорошего настроения! Песен, плясок и салютов! :о) |
|
до |
прислано 14:55:33 15.07.2002 Тэнгу в Чайном домике Эт конечно большой соблазн - посмаковать "запах времен", отрешиться от суетного... отчего нет... я и сама люблю иногда. Вот только есть одна опасность - ежели это провозгласить смыслом жизни, то жизнь-то как раз и уходит... Заметила за собой - иногда хочется что-нибудь эдакое, глубокомысленное
изречь... такая напыщенная чушь получается, натужная и банальная. Мне
кажется нельзя ставить цель - написать стих, да еще в таком-то стиле, да
еще "о тайнах Бытия", он сам должен нарождаться, и тут уж какой получится,
лишь бы живой. Насчет разделения. Утрирую. Представьте себе, что Пушкин задался бы
целью писать только романы в стихах. Да. И никаких шуток, эпиграмм,
детских сказок... |
|
DIMM |
прислано 17:44:00 15.07.2002 Войдя в чайный дом, Споткнусь о сандалии. - Чьи это? - Басе. (:-)) Тэнгу Если у Вас действительно есть какие-то "секретные материалы" по хайку - не жмитесь, выкладывайте! Как это делает Граф Мур, за что ему всеобщий почет и уважение. Поверьте, отдельного сайта для этого не нужно. Но, если предполагаемая цель создания "школы хайку" - "учительствование", то, хочется спросить, что, уже объявлена запись в ученики? И кто же будет там учиться и учить? Меня, признаться, удивило, что Вы начали Ваше здешнее выступление с огульного охаивания местной публики: "Творим друг для друга. Поём дифирамбы. Забыли о глубине. Забыли об Океане...Ума палата. Мудрости — на грошь. Забыли, с чего всё начиналось. ..." Кто творит друг для друга? Кто поет дифирамбы? Кто забыл о глубине? Подобные высказывания, especially не подкрепленные никакими аргументами, иначе как оскоблениями не назовешь. И меня вдойне удивило, что Вы решились повторить их во втором посте. Или может быть это способ гарантировать себе "учительскую" лицензию, обвинив нас всех в ренегатстве и дилетантизме? Прикрепив надпись "Чайный домик" на трибуну, безапелляционно-обличительное ораторствование не превратишь в доверительную беседу. Так что, маэстро, не ждите меня к себе в ученики. Тем более, что в тех творениях, что Вы представили здесь, учиться, на мой взгляд, увы, нечему. А "встречаться друг с другом" мы будем по старой привычке - на "сайтах, подобных этому". GM Спасибо за прекрасную статью Фельдман . Неплохо бы сделать на нее ссылочку в "Гербарии", который я считаю одной из наиболее ценных частей Вашего сайта. Кстати, нашел недавно еще одну интересную статейку о хайку - "Словно дымок над Фудзи..." Чекалова А.А (http://zhurnal.lib.ru:8106/c/chekalow_a_a/overfuji.shtml ). Может, разместите ее у себя? Суггестивная поэзия - да, это - то, "о чем так долго говорили большевики" (имеются в виду сторонники "японской русской хайку"). Штандартенфюрер SS Только что заказал себе фильм "Baraka" на amazon.com Они там аннонсируют еще одну ленту (выходит в сентябре) - "Koyaanisqatsi/ Powaqqatsi" По всей видимости, вещь такого же плана. |
|
Sедьмой Sаурон
|
прислано 19:43:45 15.07.2002 DIMM, спасибо за хорошую новость! Koyaanisqatsi выходит на ДВД - УРАА! Давно ждал. Бегу заказывать. Fricke - rules! |
|
Тэнгу oleshe@mail.ru |
прислано 20:32:18 16.07.2002 Я хочу попросить прощения за ту грубость, которую я намеренно себе позволил. Прошу прощения у каждого и при всех. Вам остаётся либо простить меня (отменялись дуэли), либо судить как преступника :) Не хотелось бы, чтобы всё свелось к выяснению отношений — моя цель была совершенно другой. Хочу сделать признание — мне нравятся стихотворения всех авторов. Но не все. И если начать работать над собой — нам всем — процент «хороших» хокку мог бы существенно увеличиться. И не пришлось бы GM «урезать» ТОРы за отсутствием того, что можно «выбрать». Поэтому я и затеял разговор о необходимости создания Школы — на этом сайте или другом, мной или кем-либо ещё — это не имеет значения. Об учителях же уже говорилось: 1 — личный, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ опыт Безграничного изнутри, 2 — ПРИЛЕЖНОЕ изучение классики извне. Учителя уже есть. Но снова же, это моё мнение. Спасибо DIMMу за рекомендованную статью. Очень своевременно. Обувь, кстати, оставляют у входа в Чайный домик. А в целом, стихотворение получилось, даже если оценивать его в ином, чем оно было написано, настроении. Ещё раз извините. Творческих откровений. На благо всем. С уважение, Тэнгу. |
|
GM |
прислано 23:19:15 16.07.2002 DIMM, ваши пожелания постараюсь исполнить. Автору уже послал письмо. Тэнгу, поменьше тумана, учитесь простоте у классиков :-) |
|
DIMM |
прислано 00:03:15 16.07.2002 Тэнгу Своим обращением Вы полностью выбили почву из-под моих ног - извиняться за грубость следует, конечно, мне, а не Вам. Все никак не удается искоренить привычки, выработанные на политических форумах. Простите великодушно за наезд. Тем более, что бревен в собственных глазах хватит на приличный campfire. Да и похвастаться в плане творчества мне тоже особо нечем, пишу в последнее время все меньше и меньше. Как мне кажется, Ваше предложение о создании школы хайку - инициатива прекрасная в своем идиализме, как правильно заметил Граф Мур. Напоминает коллективизацию - воображаемая польза несоизмерима с издержками ограничения индивидуальности. А поэзия - вещь слишком интимная, чтобы всем поэтам и поэтессам по звонку в школу ходить. Школа - у каждого своя, у кого-то - дневники Басе, у кого-то - пенсня кукушки на рассвете, допускаю, что и местные дискуссии для кого-то могут послужить уроком. Все мы - слишком разные, чтобы объединять нас общими характеристиками (что и вызвало мое возмущение в Вашем посте), общими целями (какими бы благими они не казались) и мерять общими мерками (даже если они японскими мастерами разработаны). Но, тем не менее объединены мы здесь (или осенены?) одной благодатью - любовью к поэзии хайку, и каждый в силу своей индивидуальности экспрессирует ее по своему, принося плоды работы своей души сюда и на "сайты, подобные этому" (:-)), образуя, таким образом, что-то вроде сообщества, хайку-общины. Разве это не школа-форум, где, как метко заметила ЛТ, на наших глазах выкристаллизовываются грани русского хайку? Здесь, по словам Nick-а , каждый - учитель и ученик. И ученики преподают уроки учителям, и учителя учатся, уча. А обучение, как показывает практика - это не провозглашение истин, не прекраснодушие и не небожительство. Обучение - это пробы и ошибки, шишки и боль. Так что, простите меня за шишку, что я Вам набил и - присоединяйтесь! PS В детстве был такой сюжет в "Ералаше" - "Ты в школу?" - "В школу!" - "А портфель?" (:-)) |
|
S.S. |
прислано 06:55:15 17.07.2002 Боруко, спасибо за "Стежки" - прочитал с удовольствием и перечту еще не раз! |
|
Chipp |
прислано 09:53:39 17.07.2002 Прочитав "Словно дымок над Фудзи..." Дымок над Фудзи |
|
Nick |
прислано 23:51:01 17.07.2002 Эх, тут такие темы пошли, а у меня ни секунды свободного времени. Закон подлости. Но не могу удержаться: DIMM!!! Вы превзошли все мои ожидания. Все-таки в жизни есть ещё приятные неожиданности. С уважением Nick |
|
GM |
прислано 01:00:19 17.07.2002 "Словно дымок над Фудзи..." будет в Гербарии в ближайшую неделю. |
|
ЛТ |
прислано 19:18:10 20.07.2002 DIMM, рада вашему, как всегда, своевременному появлению. По поводу Фельдмана и "Дымок над Фудзи" - добротный взгляд филолога. У Фельдмана вкусно написано о Басё. Чуть позже будет мой культурологический взгляд на хайку (скорее даже ее корни). Сейчас меня хватило только чтобы набрать текст "десяти быков", в интернете не нашла ссылку. Удовольствие для гурманов!! (все из-за Вас Олег :) Вот цитатка из комментариев: "Окончена борьба, уравнены находка и потеря. Лесной деревни песню я пою, мотивы детства из свирели извлекаю. Сидя верхом на быке, гляжу на облака над головою. Вперед еду я и о том не тревожусь, что бы меня остановить могло. " www.eut2001.hotbox.ru/10bykov.htm |
|
S.S. Зазеркалье |
прислано 07:57:22 21.07.2002 Тэнгу!!! Все, что могу сказать: "О!" Буду перечитывать еще и еще. |
|
камчатка |
прислано 23:17:21 21.07.2002 хватит спорить... давайте просто писать русское хокку... хорошее оно или плохое... будем друг у друга учиться... чего-нибудь получится... И С Вашего позволения... отправляясь странствовать, изменяю имя на Нэко... |
|
ЛТ |
прислано 15:59:56 23.07.2002 Не знаю уж кому что, а мне понравились за последние неделю-полторы вот эти хайку... желанный берег! Sabaka Saseda
ШМ
Polay
Дядушка Бо
ЛТ
Боруко Глеб
barome
Polay
до
Graf Mur
Uon |
|
Nick |
прислано 19:19:43 23.07.2002 --> ЛТ Уqачная поqборка. |
|
Дядушка Бо komatozus@yandex.ru |
прислано 21:13:34 23.07.2002 ---> Nick Затеять небольшую дискуссию (что-то вроде, "Ну, почему я не японец/китаец"))) я не прочь. Если, конечно, Граф Мур не будет против (поклон в его сторону). Некоторые разъяснения: Я ссылался на Карла Густава Юнга, а конкретно - его статью на смерть Вильгельма(переводчик И-Цзина), где он проводит достаточно туманно аргументированную мысль: европейская душа (с некоторыми оговорками, и бессознательное тоже) неприемлет Дух Востока, и даже, якобы из-за этого помер Вильгельм... Я же имел в виду немного другое. Действительно, форма и ритмическая структура (она все ж присутствует в хокку) трехстишей очень привлекательны. С другой стороны, я с Вами согласен, про особость русского хокку как концентрации лаконизма и двухсмысленности (бегло посмотрел гостевую книгу)= русскому в самую масть... Однако. Вся практика и культура японских трехстишей - аппелирует к особенностям самосознания и выражения японцев. Высушенность чувств, прихотливость образов, утонченность и, в тоже время, какая-то простота (если не сказать - грубость) и неразвитость душевной жизни авторов... Буквально через два шага рассуждений, мы натыкаемся на вопрос: а что у японца имеется вместо "Я" или "ЭГО" или самосознания? То, что именно "вместо", наверное, понятно. Понимание "Я" как...мм-м, а хотя бы как "воли и представления" - японцам не свойственно. С другой стороны, персонифицированного бога - у них тоже нет. Сказать, что Бог - это лик = они не могут. Скорее наоборот, божественное присутствует в каждой песчинке, цикаде, оттенке облаков... Понятно, что говорить о личности, Я, Эго, свободе воли - возможно лишь там, где есть несвобода, предзаданность, чья-то иная воля и, самое главное, смысл существования. Иными словами, "Я/ЭГО" возникает как минимум в христианском мире и рядом с христианским богом. У японцев же - важна не свобода, но естественность, не воля, но честь, не смысл - но красота и так далее... Учитывая же, что трехстишье - как всякая мощная и богатая форма, несет на себе следы/маркеры того содержания (уж извините, за занудство) для которого было придумано, то... Яркий пример: если не ошибаюсь, поэты серебрянногоь века - Маяковский, Хлебников, Иванов и иже с ними - когда устраивали поэтические турниры - решили запретить пользоваться гекзаметром= ибо эта форма/размер втягивала в себя каждого и,после этого, всем хотелось одного - слагать как минимум Иллиаду))))... Именно поэтому я говорил, что Восток противоестествененн европейской/православной душе. Слившись с Востоком, мы потеряем душу. Извините, за невольный пафос. (У меня закончились сигареты и просто хочется курить))). Иными словами, надо ответить на вопрос: сочиняя стихи в виде трехстишей, кто кого сочинаяет: мы хокку, или хокку - нас?))) И если последнее, то... неплохо быть осторожным)))). Прошу прощения, за некоторую безаппеляционность тона и сумбурность. Немного спешу и не было времени развернуто писать. Все ж без подготовки. Что ж. Для затравки, кажется хватит. Что русскому Дядушка Бо |
|
Дядушка Бо
|
прислано 21:15:14 23.07.2002 ---> Граф Мур Еще раз примите мои извинения за то, что засорил Вам текстом (предназначенным для Гостевой книги) конкурс на заданную тему. Буду внимателен. |
|
Нэко |
прислано 21:47:22 23.07.2002 ---> Дядюшка Бо "сочиняя стихи в виде трехстишей, кто кого сочинаяет: мы хокку, или хокку - нас" звучит типа: "бытие - определяет сознание" или "сознание - определяет бытие"... а почему надо бояться потери русской души? |
|
Nick |
прислано 01:28:43 23.07.2002 Приветствую Вас, Бо, на страницах Гостевой (пока Граф не надумал нас попросить). Бо, Вы случайно большой деревянный крест с гвоздями не припасли? А то могу одолжить...и сигареты тоже- они Вам здесь очень пригодятся. В этой концентрированной среде поклонников восточного искусства и мировосприятия вдруг такие заявления как « Высушенность чувств, прихотливость образов, утонченность и, в тоже время, какая-то простота (если не сказать - грубость) и неразвитость душевной жизни авторов...»!!! Меня тут хотя в рыцари и записали, но теперь не обещаю, что мне удастся Вас живьём вытащить... За русскую душу Вы зря волнуетесь: она давно уже (почти столетие) потеряна. Садистски отрублена от дерева европейской христианской культуры и выброшена на задворки атеизма. Но не умерла... Изнасилованная коммунистическим религией-сурогатом, тем не менее сохранила тоску по духовности. Примерно двадцать лет назад хлынул на эту изголодавшуюся душу мощьный поток "духовной пищи" всех сортов и калибров, каких себе только представить можно: эзотерика, белая и черная магия, буддизм, шинтоизм, христианство во всех тонах. Естественно и православие открытыми вратами церквей охапками привлекала эти заблудшие души к «истинной» вере. Сколько миллионов за это время покрестились в «правильную» веру? А сколько из них прочитали в своей жизни «Нагорную проповедь»? Сколько из них знают, что такое «умереть в Христе и с ним воскреснуть», кто осознал этот путь? Так о каком христианстве русской души сейчас может идти речь? Как мотылёк мечутся миллионы этих душь от одного огонька к другому. А может и не зря...У всего есть свой смысл... Две мировые тенденции, которые как минимум 3 тысячи лет, казалось бы, развивались сепаратно и совершенно чужды друг другу – христианство ( вышедшее из иудейской веры) и буддизм (вобравший в себя так же более древние учения Лао-дзен и шинтоизм) питаются своими корнями из одного источника ( письменные подтверждения-4000 лет). Из Мессапотамии расселились племена на Восток в Индию, унеся с собой представление о материальном мире как теле божества. На Запад переселились семиты, унесшие с собой и развившие идею человека как творения с искрой божьей, творения непослушного, самовольного и жестокого, но любимого его творцом. Было бы абсолютно необьективно обелять одну тенденцию и очернять другую. Так же как и слишком примитивно говорить просто о «христианстве» и просто о«буддизме». Из семитской религиозной струи вышел не только Христос, но и основы тайных учений, которые положили основу для развития эзотерики, демонологии и дьяволизма. Буддизм разветвился тоже во множество противоречивых направлений: начиная с тантриского( смутировавшего в магию и суеверия) и кончая сектой « чистой Земли» ( где верующих после смерти ждет что-то вроде рая, а ведет туда Будда, который по доброте своей на самом деле не вошел в нирвану, а стал богом, что-бы помочь бедным душам приобрести после смерти лучшую долю). Без сомнения, широким течением в буддизме стал и Дзен. Насколько противоестественна суть христианства сути буддизма? Не более, чем суть мужчины противоестественна сути женщины. Но об этом позже, и к сожалению, только послезавтра. Но может быть к этому времени уже соберется с мыслями ЛТ. Поэтому мой добрый совет, Бо,- отремонтируйте доспехи. С уважением Nick |
|
ШМ |
прислано 09:14:42 24.07.2002 Буду отвечать последовательно, в смысле - по мере поступления... ---> Нэко Что же касается русской души - дык, бояться ее потерять - Интересно, что собственно про русскую душу - я мало что понимаю. В своей душе - русскость я могу обнаружить - в языке: моя душа выражает, чувствует и осознает себя именно на этом таки русском языке. А ведь, это уже не мало. Как говориться: "он - русский, это многое обьясняет"...))) Дядушка Бо |
|
Sеверный
Sефирот |
прислано 09:39:02 24.07.2002 можно спорить до посинения проще поступить так: за аксиому принять тот факт, что хокку это просто стихотворная форма (как сонет). а вот вытеснение японской мистики и замена её на мистику русскую и есть задача поэтов пишущих хокку на русском языке! |
|
Дядушка Бо |
||
Нэко |
||
|
ZBook 1.3 SE ©2000 Zapimir
Graf Mur 2000-2002