Гостевая книга Graf'a Mur'a

Перейти в Гостевую Книгу

Архив сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
камчатка


прислано 00:09:45 23.11.2002


разве Это сказано не о хокку?

"Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом, потому что Бог -- на Небе, а ты -- на Земле; поэтому слова твои да будут немноги!"
(Екклесиаст)

Nick


прислано 00:51:06 23.11.2002


камчатка,
эти слова записал Соломон за пятьсот лет до возникновения буддизма и за 400 лет до появления учения Лао-дзе, которое, скорее всего, и сформировало внутренний вектор учения дзен. А он, в свою очередь, тысячелетие спустя, видоизменил идею хокку.
Subst


прислано 05:58:41 24.11.2002


Ага, а Соломон - от Адама.
Значит хокку происходит от Адама или Евы. Лучше от Евы :))

Nurik


прислано 06:36:55 24.11.2002


везде евреи
Nick


прислано 10:50:12 24.11.2002


Subst u Nurik,
и вы от туда же, историю в школе нужно было не пропускать. Семиты, арабы и европейцы имеют одни корни- они переселились из областей Ефрата. Ваши родичи сначала на Кавказ, а потом на север и восток, норманы -на запад, семиты и арабы подались к Средиземному морю.
Хокку и Соломон не имеют ничего общего, а вот источник мудрости, из которого черпал он и Лао-дзен- из одних глубин.

К.Сергеев


прислано 12:34:55 24.11.2002


-->ЛТ К сожалению, Вы не поняли мою мысль. "Лучший способ защиты - нападение," - это орудие слабых. "Мягкое и слабое - спутник жизни, жёсткое и твёрдоё - спутник смерти," - учил Лао Цзы...
Вы "отмахнулись" от смысла, как монах от паучка в незабвенной дзенской притче, тем самым показав, что не стоило и начинать этот разговор с Вами.
Приймите мои извинения.

ani


прислано 17:27:41 24.11.2002


Тайша!..
Просто реплика :)
Когда ты говоришь: "Дзен, во всём надо знать меру",
уверена ли, что Дзен с твоим определением меры согласен?
и два раза в день(?) четыре раза (?) разве достаточно, чтобы стать человеком? :)))

Ошо мне нравится. Одно время его книга "Дао:путь без пути" часто лежала на столе. И доминировала. Может быть до того момента, пока однажды не приснился сон.
Сюжет довольно простой: раскрывается черный занавес, за которым золотой свет,
а в щель между этой стеной света и занавесом проникает? кто-то или что-то.
Но главное в словах: "Соединение (сближение) противоположных полюсов проявляет Бытие,
а расхождение создает щель сквозь которую может проникнуть тень".
Здесь, наверное, уместен комментарий, но у меня его нет.


К. Сергеев(у)
Не думаю, что ЛТ нуждается в защите,
однако мне показалось, что первым нападение совершили вы, а сейчас пытаетесь сделать это второй раз.
А "И гений - парадоксов друг..."- вы так подписываетесь?

Кстати, не так то уж и легко избавиться от "эго".
У вас это часто случается? И можете ли вы словами это состояние описать?

до
вдруг почувствовал, что "упоминание всуе..." может иметь ко мне непосредственное отношение?
Если это так - прошу извинить.
Это грустно. На самом деле меня на некоторое время сразило трехстишье Тайши

в охоту на дзен
в междусловье отправлюсь
с дырявым сачком

Простите за любознательность - а ваше полное имя случайно начинается не с АЙКИ?
И не молчите, если можно...

-------


прислано 01:13:57 24.11.2002


сплошной туман
из ниоткуда проявилась ворона
каркнуть и раствориться в никуда

...мой монолог очень напомнит иллюстрацию к этому трёхстишию МБ...
...или 103-ю серию мексиканского фильма...надеюсь, что последнюю...
...наверное было бы лучше всё это в мыло, но многие вопросы касаются и других...
...назад на сайт меня привела любовь к той девчонке, чья коса и сейчас ещё выбивается из под бронежилетки...
...чтобы ответить на вопрос почему....
...наблюдения за бурными событиями в к2су весной этого года показали мне во что может вылиться патология клонирования...
...но это было после....моё первое появление совпало с периодом моего особого интереса к ролевым играм...
...неопытность виртуального общения и уникальные возможности для одновременной многоролевой реализации затянули меня в игру... наблюдения подсказывают, что это- распространённая детская болезнь среди новичков... реже патология....
... к2су и позже события у wowwi убедили меня...
... возможно расшалившимся дитятям не мешает засадить шлепок по мягкому месту, когда они забудутся в игре...
... но я против пощёчин, которые оставляют сотрясение мозга различных степеней тяжести... на эти методы реагирую я аллергически...слишком они напоминают мне того, с кем у меня ассоциируется появившееся здесь недавно имя... хотя этот момент и дал мне возможность понять нечто в моих собственных реакциях....
...у меня нет ни малейшего желания менять свой ник или использовать несколько....
.... т. здесь тоже ни при чём ...
...за эти годы в нас сформировались друг другу незнакомые образы, которые нашли здесь свою реализацию...
..одно нас обьединяет....твоё осознание границ человеческого освоения восточного учения...
...моё понимания ограниченности традиций западного...
...не в этом беда....
...учиться никогда не поздно.... мне часто встречалось здесь выражение «сломать» как наиважнейший метод, используемый учителями дзен...приводилось много притч, где причиняя боль ученику учитель приводил его к просветлению....скачок духовного состояния через неожиданность мощного внешнего воздействия....
...как всё просто и гениально...
...при этом так легко забываются два важнейших момента...
... во-первых, что этот метод применялся только к своему ученику, жаждущему этого обучения, добровольно и с абсолютным доверием примкнувшему к уважаемому учителю...
...во-вторых, ломал учитель не ученика, а его костыли когда точно был уверен, что ученик уже в состоянии самостоятельно ходить...на это уходили годы...
....настоящий учитель дзен не только не посмеет
«просветлять» своего малознакомого собеседника ( как и друга за беседой) стуча его деревянным башмаком по голове, но он не станет ни одного встречного даже поучать, пока тот сам его не попросит...
....нет иного средства научиться понимать друг друга, не говоря уже, творить друг с другом без взаимоуважения...
....а ломать- пожалуйста, когда об этом попросят....иначе это что угодно, только не дзен...и не духовный путь....

Тайша


прислано 13:30:38 25.11.2002


Хоть и неудобно как-то почти сразу после 107 серии :) вставляться, но заметки на полях-то накопились...

---> ЛТ

> мой пост относиться не к тебе лично, а к тому, что ты сказала.

Дык и у меня так же :) Мне еще мой папочка в детстве говорил: "Ты вообще умничка, но ледоруб в руках чёрти как держишь" :)

>И если ты на уровне рефлексов...

Рефлексы - вещь порой нужная, но коварная... По себе знаю: когда выключают горячую воду, ведь два дня еще рука тянется сперва к крану с красной каемкой... :)

>Энергия сама по себе ни положительна, ни отрицательна. Она появляется или присутствует, как напряжение или сила.

Совершенно верно! И вот в чем петрушка: пока ОСОЗНАННО не побываешь Собой-Разным-и-Всяким, пока не потанцуешь со своими зависимостями, страхами и надеждами, и т.п., те самые рефлексы (личность ведь тоже своего рода совокупность рефлексов) будут бывать тобой, даже без твоего на то согласия, будут "течь" в привычном (с детства, с шока, с наименьшего сопротивления) направлении... Нитотчки белков в клетках скрутятся в спиральки - раскрутятся, скрутятся-раскрутятся... ...Практически (а не на уровне слов) для меня все равно пока остается нерешенной задачей, как грамотно нужно делать То Самое Сверхусилие, которое только и может "позволить перейти на качественно иной уровень бытия" (продолжение цитат из моего предыдущего поста)... Но это уже тема целой книги...

Ясности и предельности!.. :)

Тайша


прислано 13:31:34 25.11.2002


И еще...

---> ani
>Когда ты говоришь: "Дзен, во всём надо знать меру",
уверена ли, что Дзен с твоим определением меры согласен?

Да мне вообще стыдно - завела полудикое существо ради своих эгоистических целей быть почаще бывать чеовеком. :) Ему бы рассекать снежные просторы, хвостом ловить ветер, зубами - оленей... Правда, в сани я его иногда запрягаю...

>и два раза в день(?) четыре раза (?) разве достаточно, чтобы стать человеком? :)))

Знаешь, ani, чтобы хотя бы одно мгновенье побыть действительно человеком, полностью, тотально, люди иногда по двадцать лет к этому идут... А если несерьезно, то, кроме собаки, у меня еще три крысы, хомяк, две кошки, два десятка рыб... - поводов почувствовть человеком более чем :). Ну, потом, я сюда захожу - это тоже способствует тому, чтобы иногда "просыпаться"...

> Ошо мне нравится. Одно время его книга "Дао:путь без пути" часто лежала на столе. И доминировала. Может быть до того момента, пока однажды не приснился сон...

Ani, у тебя интересные сны! И ты, похоже. любишь вглядываться в ту самую щель между океаном под-без-сознательного и лу-у-жицей сознания. Мне яркие сны редко снятся, сплю я сном младенца, даже луна не разбудит. А образы приходят главным образом "на бегу - на ходу" или в "послеходие" - я их выгуливаю... как своего пса. Но ведь целый день бегать по лесам ведь не будешь... :)

>Но главное в словах: "Соединение (сближение) противоположных полюсов проявляет Бытие, а расхождение создает щель сквозь которую может проникнуть тень". Здесь, наверное, уместен комментарий, но у меня его нет.

Чтобы сказать что-то членораздельное, хорошо бы узнать контекст этих слов. "Тень" - в каком смысле?Противоположности - любые? Или конкретные? У меня тоже пока нет комментария...
А Ошо до сих пор стоит на моей полке и частенько достается оттуда... Только наряду с перлами у него занудства и зашкаливания в некоторых книгах многовато :) Он ведь сам мало писал, в основном за ним записывали на пленку... Зато неистовства и у него хватает. Ведь мало дать совет - надо еще энергию для его претворения приложить...

...Рада, что тебе пришлось мое шутливое трехстишие об охоте на дзен :) Вообще, нахождение рядом любимой собаки с таким именем (ведь называла его я почти от балды - и вот что из этого вышло :)), настраивает на легкий стиль общения с дзеном - когда скажешь с десяток раз в день "Дзенчик", "Дзенушка", "Дзенище, мать твою, положь тапки" ... :)

olala


прислано 16:09:11 25.11.2002


> ----
Cильно сказано и правильно.
Каждый день заглядываю сюда, с интересом перечитываю, но ввязываться в споры порой не хочется, возможно из-за лени или же...любопытства «наблюдать со стороны».
Кто хочет учиться - тот и сам добровольно спину под удары «учителя» подставит, а кто думает, что он учитель – ну,... Будда ему судья... :)

Возвращаясь к напечатанному и чтоб как-то разрадить обстановку... ещё одна притча (автора не знаю):
:) К мастеру пришёл ученик с просьбой обучить его мастерству. Учитель сказал, что он согласен. И дал ученику самую грязную работу. Каждое утро мастер приходил и бил ученика палкой, при этом ничему не учил. С каждым месяцем ученик старался всё более лучше уворачиваться от ударов. Через пару лет мастер пришёл к ученику, дабы передать свои знания, но не смог догнать ученика...

>> Тайша
Про Дзен и сачёк - зацепило сильно, всё не было удобного случая сказать : !!!!!!!!!!!!!!!!!
А ещё вопросик: что это за порода такая, где посмотреть можно. Уж больно интересно...


Всем удачи. С уважением, olala.

до


прислано 17:00:15 25.11.2002


>жаждущему этого обучения, добровольно и с абсолютным доверием примкнувшему к уважаемому учителю

Вот. Это то, что я недоговорила. Любой, самый доброжелательный и "с любовью и нежностью", но непрошенный совет - часто воспринимается как насилие. И поэтому я хорошо понимаю ЛТ, посты которой меня иногда просто возмущают своим агрессивным отпором, но... по сути я сейчас делаю то же самое, только стараюсь сделать это помягче.
Учителей или просто "катализаторов" в моей жизни я выбираю себе сама.

ani
Я не молчу.
Ну, во-1, у меня Интернет только на работе,
а во-2 я просто иногда боюсь открыть рот.
- Словом можно так врезать, особенно если ты "в эмоциях"... :)) а я никого не хочу обижать.
- к тому же слова - это кирпичики из моделей мира, которыми мы пользуемся для его описания... а какими словами говорить, если твоя модель "поплыла", перестала быть жесткой, слова меняют смысл, приобретают новый, иногда вообще его теряют... не то... нет их, этих слов, которыми можно ТОЧНО передать смысл своих ощущений...
- а еще мне часто кажется, что говорят "не о том", а о чем "надо" я и сформулировать не могу, лучше уж помолчать,
- а еще - иногда не хочется "выворачиваться наизнанку",- для меня это действительно не "интеллектуальные игры" и не повод блеснуть эрудицией...

А мне не понравилось хайку Тайши... я, надеюсь, ты понимаешь, почему и не обижаешься.

-до


прислано 17:08:15 25.11.2002


ani
Да, айки-до, карате-до, хайку-до (от кит. дао=путь)
ЛТ


прислано 18:13:27 25.11.2002


-ani, спасибо

-Тайша
боюсь сердце не выдержит... от счастья возвращения
уж не теряйся, пожалуйста
Хорошо понимаю, что опять счас получу в лоб, и все таки:
позравляю тебя с днем рождения :))
Опять все не как у людей.(Даже подарок на свой др сама даришь:) Ну и в Черной Гостиной тебе зажигать "новогоднюю елку", и если ты не закатишь на свой др грандиозную вечеринку, ей богу я кому-нибудь намылю шею.
НННААААРРРОООДДДДД!!!!!!!!
У Тайши День Рожденье!!!!!!!!!
Не дайте ей засохнуть!!!!!!!!!!!!

стреляют пушки лепестками
бутылки пробками шалят
эх, мама... русские гуляют

как хорошо, что не надо писать поэму
желаю творческой неуспокоенности, света в душе и любви


К.Сергеев


прислано 19:30:24 25.11.2002


--> ЛТ А вот теперь я с Вами полностью согласен!

С Днём Рождения, Тайша. Лично мне Ваши хайку очень нравятся. Не буду вдаваться в подробности, на каком уровне это самое "мне" существует...

К.Сергеев


прислано 19:46:36 25.11.2002


--> ani
"И гений - парадоксов друг,"- это цитата из Пушкина, которую я использовал, намекая на смысловой парадокс - похвалу, зашифрованную в словах критичного дискурса. Захотелось "поиграть в бисер", но не получилось...

Не дай Вам Бог полностью освободиться от "эго". На языке западной психиатрии "это" называется шизофрения. А живём то мы в западной цивилизации.

Тайша


прислано 19:59:23 25.11.2002


olala, вот фото папы моего пса: http://www.dogfoto.ru/main/alfgroup.php
Там надо нажать "акита-ину", на след. стр. - нажать "Выставка белые ночи-98"
Все остальные ссылки я тебе скинула - смотри почту
Тайша


прислано 20:15:19 25.11.2002


ЛТ, да откуда ты взяла, что у меня сегодня день рождения??? Он у меня 12 декабря, как и отмечено у Графа в Календаре. Что ты все время в отношении меня что-то путаешь??? Мне незаслуженно достаются от тебя и тумаки, и хорошие слова. Завязывай с этим. И хватит вводить народ (и себя) в заблуждение. Мне это начинает надоедать.

Простите друзья. Вы меня поздравляете. Но подождите, пожалуйста, до 12 декабря, до моего настоящего дня рождения.

Тайша


прислано 20:23:35 25.11.2002


Я забыла добавить смайлик к своему предыдущему посту - все-так мне не хотелось грубить ни тебе, ЛТ, ни Вам, друзья. Но я - это только я, и двурожденной быть как-то не хочется :)

...Даже завидую, какие, ЛТ, ты теплые слова говоришь тому, кто родился сегодня... Сидит, небось, где-то, и хихикает.

К.Сергеев - :)

-------


прислано 22:43:12 25.11.2002


...не хихикаю, а таю...
...Ленка, кончай дурить, Тайша- это не я...интуиция тебя в данном случае подводит...даже если мне и льстит такая ошибка...а вообще спасибо на добром слове...

Graf Mur


прислано 00:07:19 25.11.2002


Тайша, а я тоже чего-то думал, что ваше День Рождения - 24 ноября. Весь день что-то пытался придумать, потом заглянул в календарь - уф, 12 декабря, пронесло :-)

Откуда эта дурная мысль в голову пришла?

камчатка


прислано 07:25:54 26.11.2002


"Попродил без цели - и отчего-то вдруг нахлынула печаль: извечная тоска бродяги, уныние одиночества, с которым ничего не поделаешь.
Сложил хайку - одно, два, три... четыре.
Размышляю, что заложено в природе хайку.
- Простота - постигнуть суть простоты.
- Подлинность собственной натуры - единство тела и души.
- Ритм жизни - свой внутренний ритм - ритм природы...
- Слияние со всем окружающим - нераздельность главного и обыденного.
Течение природы и пульсация жизни образуют ритм.
Всё и одно - вечность улавливается в бренном, а проявляется и во всём, и в одном. Через что-то одно выразить всё. Символическая экспрессия невозможно, если не вступишь в мир символов."
(Танэда Сантока)

S.S.


прислано 09:34:02 26.11.2002


это так красиво, камчатка
belle
bell
S.S.


прислано 09:35:56 26.11.2002


be
barome


прислано 10:48:07 26.11.2002


ЛТ, а что ты припасла интересного, дабы поразить местную публику? Хотя бы намекни. Не думай, что твои пространные доклады никому не нужны или утомляют. Я уже говорила, что оживилась, когда разговор пошёл о японской поэзии.
Я кое-чего почитала про хайбун и японские дневники.
Кстати, там же есть кое-что про рэнгу и мастеров рэнги Соги и Сотё, "продолжение" "По тропинкам Севера" Басё некоего поэта по имени Хокка и т.д.
Если выдержки захочется просмотреть более чем одному человеку, я наберу текст (не в большом количестве), если желающих не найдётся - отсканирую и вышлю тебе.
пример:
"Маэкокудзи - форма сочинения стихотворных цепочек рэнга, при которой к строфе, сочинённой одним автором, добавляют предыдущую, а не последующую стихотворную строку."
"Хотя Хокка следовал из Эдо в Мацусима тем же путём, что и Басё, его описание этого путешествия производит совершенно другое впечатление. В отличие о воздержанного Басё Хокка с удовольствием пил сакэ, где бы он ни был... На первой же остановке в Осава,,, Хокка послал за сакэ, но не зазотел пить в одиночку. Он пригласил хозяина постоялого двора и его жену присоединиться к нему. Хозяин, поэт-любитель, пишущий хайку, сочинил стихотворение:

Вкусная еда! -
Сразу понял, вервые отведав
овощей варёных...

Под впечатлением от хайку Хокка написал: "Он употребил нужное количество слогов и не забыл про кирэдзи, но в хайку не хватает упоминания о времени года. Меня особенно поразила его игра слов "хитасимоно" (овощи, сваренные с соей), и "ситасимоно" (близкий знакомый), иными словами, он сказал, что, хотя видел меня впервые, ему показалось, что мы близкие друзья. Такое уменье приходит, когда человек постоянно сочиняет маэкудзукэ..."

barome


прислано 10:52:17 26.11.2002


Извиняюсь за опечатки. Правильно будет - маэкудзукэ
Тайша


прислано 12:06:19 26.11.2002


--->Граф, это массовый психоз :) Можете свободно вздохнуть. И что это меня все время пытаются родить в какой-нибудь другой день?.. По одним данным (бабушкиным) я вообще родилась 11 декабря, а записали меня 12... Ну ничего, теперь, надеюсь, все будет нормально, хватит об этом.

Уважаемое "Многоточие"! "А вас, Штирлиц, я попрошу остаться" :) По-моему, мне пора с вами познакомиться - так часто с вами меня путают, может, мы - близнецы, разлученные в детстве?.. :) Похоже это вас, коварное, надо поздравить с прошедшим днем рождения?.. Но вы уж как-нить разберитесь, ладно?.. А то и впрямь сериал получается какой-то...

Тайша


прислано 12:11:33 26.11.2002


--> barome
Я, я желающая! :) Мне было очень интересно узнать, где ты это прочитала? Я собираю сейчас материал по рэнга и иже. Можешь назвать книжку? Я ее поищу в инет-магазинах и закажу. О маэкудзукэ я вообще впервые слышу. Но сразу чувствую - вкусная еда :)

ЛТ


прислано 12:14:26 26.11.2002


-- Тайша
ага, вали все на ---, оно все стерпит :)))
а другого поздравления от меня не жди, уже отметилась 8-)
Архив сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Аромат Востока
Черная Гостиная
Ветка Бамбука
Хайбун
Конкурс НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
ФОТО-ХАЙКУ
Конкурс Фото-хайку 1
Конкурс Фото-хайку 2
Конкурс Фото-хайку 3
Гостевая книга Фото-хайку
Книга 2 Су
RENGA.RU
Конкурс иронических хайку
Портал haiku.ru
hokku.ru

ZBook 1.3 SE ©2000 Zapimir
Graf Mur 2000-2002