Гостевая книга Graf'a Mur'a

Перейти в Гостевую Книгу

Архив сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
S.S.


прислано 08:06:46 13.11.2002


Уж было начал отвечать, но опомнился и все стер. Басе, блин, в одиночку не бродил... Где мой пластырь??! Рот себе заклею. Где топор? Отрублю пальцы.
barome


прислано 09:18:25 13.11.2002


Бродил Басё в одиночку. Даже стихи по поводу расставания с друзьями сочинял, например:

Моллюск отделяется от раковины
В Футами уходит.
Осень.

И в хижинах хайкупоэты жили, изредка выходя в люди и посылая почту в журналы, и путешествовали в одиночку. Примеров много.

Тэнгу, а Вы на что намекаете? На то, что нам надо хайковские съезды организовывать? :)))

Тайша


прислано 13:34:25 13.11.2002



Зайдя сюда и увидев раскинутые на изготовке те же грабли с обеих сторон... :)


...Вот все бы было замечательно в этом зачине для беседы, если бы не два спорных категоризма, из-за которых теперь все могут накинуться на их автора:
> Басё ведь в одиночку никогда не бродил.

...Басе бродил и в одиночку, и не в одиночку... Точно сказать трудно, но о Басе
классически сложился образ одинокого странствующего поэта, при этом окруженного учениками. Если он все время путешествовл один, то откуда столько учеников?.. - Либо Басе делал достаточные перерывы в своих путешествиях, либо время от времени некоторые из учеников сопровождали его в пути. Скорее всего, и то, и другое справедливо. Хотя прожил Басе всего 50 лет, он вполне мог успеть и постранствовать и один, и с учениками, успел пожить оседло там и сям...

Несколько скупых автобиографических штрихов к портрету Басе, которые, возможно, помогут поставить точку, или хотя бы запятую, над "и" в этотм вопросе.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
...Родился Басе в 1644 в городе Уэно провинции Ига острова Хонсю, в семье самурая, преподававшего каллиграфию. В 1672 году в возрасте 28 лет Басе оставляет службу в доме местного феодала и отправляется в Эдо с томиком своих стихов. Там он примыкает к последователям стихотворной школы Данрин, потом увлекается классической китайской поэзией и философией Дзэн. Вскоре Басе становится учителем поэзии, вокруг него появиляются ученики, через 9 лет жизни в городе Басе перебирается в предместье Фукагава, где отец одного из учеников построил для него знаменитую банановую хижину... Зимой 1682 г пожар уничтожил значительную часть Эдо, сгорает и банановая хижина. Это дало окончательный толчок давно зревшему решению отправиться странствовать. Осенью 1684 г Басе покинул Эдо в сопровождении одного из учеников и отправился странствовать. Десять лет с небольшими перерывами путешествовал он по стране... Иногда возвращался в Эдо - в заново отстроенную "Банановую хижину", но вскоре его вновь увлекал ветер странствий. Скончался Басе в городе Осака, окруженный своими учениками в 1694году...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

И еще спорный вопрос:

> Хайку же, как его переводят -море чувств- и т.п. в самом своём названии несколько эгоистично, т.е. кого либо к сотворчеству этого моря НЕ ПРИГЛАШАЕТ. Просто зовёт в нём искупаться. Эдакий вид самонадеянности и самолюбования в самом названии.

Вот если бы ты подразумевал смайлик в конце последней фразы, все было проще... А категоричность тона... И хокку, и хайку делают свою важную работу, и то, что хокку сейчас тебе ближе и нужнее, вовсе не умаляет достоинств хайку. Это просто разные ИНСТРУМЕНТЫ. Хайку, к тому же, все равно не может быть понято теми, кто его читает, без активации собственного личностно-архетипически-смыслового опыта - а это уже, в широком понимании, сотворчество на уровне Логоса. Хайку позволяет читателю не обязательно только идти по стопам автора в готовое море, но и вдохновиться на поиски того, что искал автор (перефразируя известное высказывание "не идите по стопам древних, а ищите то, что искали они). ...Нет, я конечно, пониаю, что мы мог нарочно усилить акцент категоричности совего тона, дабы спровоцировать на беседу, но в этом случае шишек на твою голову насыпется немерено :)

> Я в очередной раз предлагаю взглянуть на то, чем мы занимаемся глубже, шире и выше.

Тэнгу, "взглянуть шире" - что подразумевается под этими словами? Потому как логически из твоих слов вытекает, что мы имеем узкий взгляд на хокку, хайку - это если взглянуть предвзято на твои слова :). Если же имелось в виду приглашение всем желающим заново переосмыслить старые традиции и новые меха поэзии хокку и хайку, то в чем ПРАКТИЧЕСКИ выражается суть твоего послания?

> Если же вспомнить о духовной основе хокку, собственно и породившей этот жанр, сама эта поэзия предстаёт как тот самый неисповедимый духовный путь - вместе идти сложнее, но быстрее. Мастеров хокку всегда окружали ученики. Не напоминает ли это истории о Учителях и Учениках различных духовных традиций?..

Тэнгу, я более чем уверена, что у 85% прочитавших эти твои слова возникнет подспудный или явный протест, особенно у старожил, хотя понятно, что тобой движут благие и светлые намеренья и побужденья... Просто форма их выраженья иногда... как бы это сказать... не всегда бывает скорректировна, как мне кажется, под восприятие другими глазами, могзами, душами... Ведь многие могут подумать, что ты намекаешь на то, чтобы кто-то взял на себя функции Учителя по отношению к тебе и остальным, либо - что ты пророчишь себя в таковые. Хотя я знаю, что ни то, ни другое у тебя даже и в мыслях не было...

...Правильно ли я тебя поняла (поправь меня, если неправильно):
- у тебя есть потребность в конкретной практической СОВМЕСТНОЙ работе в области духовного поиска, одним из возможных инструментов которого может быть поэзия хокку, хайку, etc.?
- тебе видится, что легкая непринужденная атмосфера в виртуальных комнатах, где любят бывать местные хайдзины, она... больше расслабляет (об этом, кстати, уже велся диалог недавно в Черной Гостиной), служит скорее коммуникативным и отдохновенным целям (что тоже важно и нужно), нежели стимулирует рост творческий и духовный?..
- понимая, что каждый человек все равно остается НАЕДИНЕ С МИРОМ, сколько бы людей рядом или вокруг не было, ты, тем не менее, хотел бы найти такую форму совместного творчества здесь, которая позволила бы проявиться феномену немеханического слияния частей в Целом - "мелодия не является суммой нот, ее составляющих" (есть какой-то более изящный образ, но я что-то никак не вытащу его из памяти, так же как и принципы динамики малых групп, может. чуть позже...). Т.е. речь идет о том, как я понимаю, что вместе общность людей, объединенных интересами и целями, несмотря на силу трения внутри, может продвинуться дальше, нежели по одиночке? И ты ищешь те возможности, которые позволят это сделать, правильно?..

Если да, то возникает ряд моментов:
- Общие Интересы УЖЕ подвижно объединили многих здесь, в Ветке, в 2СУ и т.п. Вопрос - есть ли или появятся ли общие Цели? Причем эти цели должны быть такими, чтобы перекрыть по своей значимости те многочисленные трения, которые могут возникнуть на данном пути. Ведь даже просто на уровне обсуждения интересов здесь разгорались такие словесные битвы... :)

- Время от времени и так возникают, затухают, опять возникают разные попытки Пристального Общего Движения - проект ИМХО, рэнга по переписке и т.п. И сейчас вот назревает (barome и Граф не дадут соврать) возможность дать жизнь командной рэнга (подробности позже). Может, не надо форсировать события, а дать им течь своим чередом в том самом желанном для тебя направлении, подбавляя, конечно, время от времени, мягко полешек в огонь... :) А?..

И что имелось в виду под: "Но слово прижилось не случайно – на то есть причины – таково, в основном, состояние современного, в том числе и японского общества."?..

olala


прислано 18:58:40 13.11.2002


>>
На подушечках моих пальцев
Что-то лепеча уснула....
Т.

В слёзах сосны
Маленькой жизни
Приют...

ani


прислано 07:17:10 14.11.2002


Однажды предложил своему сыну заглянуть в дверь на которой было написано: "Японская поэзия. Басё."
Он увидел коридор залитый золотым светом и черную фигуру странника.
Может быть стоит каждому из нас заглянуть в подобную дверь, а затем рассказать то, о чем можно рассказать?
Гефеле


прислано 07:42:42 14.11.2002


-Тайша
Тэнгу не только претендует на роль Учителя, но и это станет совершенно очевидно, когда выйдет его очередное издание "Исповедь", в которой будет 800 стихов самого Тэнгу и по 30-50 от каждого из присутствующих здесь поэтов. "Патриарх" и его ученики. Ха-ха... А работа то уже ведется, в том числе и с тобой, ведь так?

Nick


прислано 10:12:46 14.11.2002


Хоть и имя-то новое, да вот интонации что-то уж больно знакомые, а осведомлённость-то какая, прямо позавидовать можно. Вы всегда откровения других в перочинные ножи переплавляете, или это только Тэнгу особенно повезло? Снова метод вышибать "дурь"(по Вашему мнению) из головы вместе с мозгами?
Тайша


прислано 13:01:32 14.11.2002


Уважаемый тот или та, кто подписывается "Гефеле", у меня есть такое ощущение, что Вы решаете какие-то свои личные проблемы, которые не имеют никакого отношения к обсуждаемым здесь темам. Или Вам для решения этих своих задач необходима публичность? Тогда говорите от своего привычного лица, чего прячетесь, чего боитесь? Мы же поймем, Вы только объясните по-человечески. Или Вам нужны какие-то недостающие эмоции, и Вы провоцируете окружающих на то, чтобы они ими Вас обеспечили? ...Лучше всего - поднимите забрало и честно скажите хотя бы себе - а Вам все это и вправду надо?..
И давайте говорить по существу дела, не забывая о человеческой составляющей в себе и других... Ей же Богу, никому не нужно повторения истории у Wwow...

Михаил Бару


прислано 13:21:10 14.11.2002


А сегодня в Сетевой Словесности мои переводы из книги "Haikus for Jews" Дэвида М. Бадера http://www.litera.ru/slova/baru/bader.html
С замечательным предисловием Михаила Визеля и такими же картинами Александра Вайсмана
Тайша


прислано 13:22:58 14.11.2002


Ani, красиво сказано! И предложение хорошее!..
Тайша


прислано 13:26:17 14.11.2002


Михаил, очень мило, поздравляю! Некоторые так почти как анекдоты читаются :)
Михаил Бару


прислано 13:39:31 14.11.2002


Спасибо, Тайша:-) Так это и есть анекдоты в гораздо большей степени, чем хайку.
ЛТ


прислано 14:56:12 14.11.2002


Заранее извиняюсь перед теми, кому нижеследующее хорошо известно, как то же надо ответить на вызов Тэнгу.
Небольшой экскурс в историю. Это надо хотя бы знать, чтобы уважать. Хотя - «не знание закона не освобождает от ответственности».

Происхождение хайку

Школа Дзэн возникла в начале 4 в. в Китае, где к тому времени буддизм уже существовал в течении шести столетий. Применительно к раннему Чань нет никаких оснований говорить о его парадоксальности и антиинтеллектуальном характере.
Хотя Чань и провозглашал принцип «не опираться на письменные знаки», тем не менее, он никогда не был исключительно антикнижным движением. Многие дзэнские монахи прекрасно знали не только буддийскую, но и светскую литературу. По мере увеличения кол-ва учеников стали цениться сборники речей и высказываний наставников, получившие название юйлу (яп. Гороку).
Со временем ведущее положение в Дзэн заняла школа Линьузи (Риндзай), которая впоследствии получила широкое распространение и в Японии. В школе Линьцзи особое внимание придавалось не сидячей медитации (яп. Дзадзен), а практике гуанъань (яп. Коан). Коаны представляли собой задания, решение которых было, как правило, парадоксальным, заведомо лишенным логики. Использовались коаны, для того чтобы вызвать в сознании учеников «вспышку», помочь достичь просветления.
Поскольку непосредственная передача эмоционального и интеллектуального опыта объявлялась принципиально невозможной, наставники прибегали к символам и аллегориям, воплощая их в разных формах творческой деятельности. Не случайно, во всех странах Дзэн был тесно связан с искусством и литературой. Именно в Дзэнских монастырях находились крупнейшие библиотеки того времени.
Дзэн пришел в Японию довольно поздно – в конце 12 века, и начало его распространения совпало по времени с переходом власти в руки военного сословия самураев. Существовавшие до того в Японии буддийские школы пользовались симпатией и поддержкой придворной аристократии. Самураи нуждались в принципиально иной идеологии.
Дзэн с его проповедью самодисциплины в повседневной жизни, отрицавший значение книжной учености и утверждавший возможность внезапного просветления, пришелся воинам особенно по нраву. Именно посредством дзэнских наставников самураи получили возможность приобщиться к континентальной культуре и противопоставить ее культуре столичных аристократов, лишившихся к тому времени политической власти, но оставшихся хранителями национальных культурных традиций.
Феномен Дзен заключается прежде всего в том, что в разные моменты своей истории он обнаружил необычайную способность к приспособлению, меняясь, подобно хамелеону, в зависимости от общественных, идеологических и культурных условий, превращаясь в органический элемент национальной культуры. Росту популярности Дзэн в Японии способствовала гибкая политика монахов, умело приспосабливающихся к простонародным верованиям и с легкостью включавшим в дзэнскую практику культ местных божеств.
Направление Риндзай вплоть до 16 века пользовалось непосредственной поддержкой властей и фактически превратилось в официальную идеологию.Монахи Дзэнских монастырей на протяжении нескольких веков вывполняли роль основных хранителей культурных традиций. Ими было создано огромное количество разнообразных произведений, написанных преимущественно на китайском языке, который был литературным языком того времени.
Монастыри имели значительную финансовую поддержку от власти, а так же от торговцев, простых горожан, любителей чайной церемонии (эстетические принципы которой сформировались в Дзэн монастыре г. Сакаи), ценителей и любителей поэзии и поклонников театра Но. У монахов ослабевало религиозное рвение, они все больше искали применение своих талантов в области литературы, Живописи,науки и даже политики. Нередко горожане, молодые самураи принимали сан, чтобы свободно заиматься поэзией. Монахи, которых не удовлетволяло такое положение дел, становились отшельниками, или селились в мелких провинциальных храмах.

В поэзии господствовал «суньский стиль» и «юаньский стиль» (13 в.) В «юаньском стиле» придерживались системы китайского стихосложения и рифм, стремясь к ясности и точности передачи смысла, избегали приукрашиваний, непонятных образов, туманных выражений.
Хронологически первый этап истории литературы Дзэн завершился примерно в середине 14 в., что совпало с крушением Камакурского сёгуната. К тому времени в дзэнской поэзии были испробованы и продемонстрированы литературные возможности почти всех форм китайской поэзии. В одном из направлений дзэнские монахи стремились к выражению личных эмоций и переживаний. Преобладающей темой их творчества было фолосовское осмысление противостояния человека и мира природы, осознание нерасторжимогоединства с ним, достигаемого через личный религиозный опыт.
В период Китаяма (14 в.) школа Дзэн окончательно оформилась как независимое направление и отмежевалась от своего Китайского прародителя. Появились яркие дзэнские поэты, которыев своем творчестве не ограничивались механическим воспроизведением китайских штампов. Например, строфа в китайском каноне стихосложения состоит из 4 строк В японской стихе уже 3 строки.
За годы междуусобиц многие крупные монастыри Дзэн были сожжены и разорены, и уже никогда не смогли окончательно оправиться от причиненного им ущерба.
В период Хигасияма литературная деятельность в монастырях Дзэн активизировалась.Было издано множество поэтических и прозаических сборников отдельных авторов и антологий. Однако количестенный рост сопровождался снижением качества поэзии. 15 век – Дзэн приобретает все более японскую окраску. В стихах и прозе все больше влияние национальной литературы. Большой популярностью пользовалось сочинение «сцепленных строф» (ренгу). Часто устраивались поэтические состязания, во время которых сочинялись многие сотни строф.Дзэнская культура вышла за стены годзан бунгаку (пяти основных монастырей Дзэн) и широко распространилась по всей стране. Японский ученый Като Сюти справедливо считает, что нужено говорить не о влиянии Дзэн , а скорее о его трансформации : «… «японизация» Дзэн – это не что иное , как его обмирщение, а под «обмирщением» имеется в виду и его превращение в искусство. Литература Дзэн монастырей , лишившись своей элитарности, растворилась в море японской культуры.»
И уже в эпоху Токугава (1603-1867) была заново осмыслена и продолжена. Именно в этот период Басё сыграл важную и решительную роль в воссоздании и развитии стиля хайку.

И как вывод. Прародителем хайку является Дзэнская культура. Хайку – особый вид искусства, не просто рожденный в Японии, но и как капля океана вобравший в себя всю возможность к просветлению и постижению себя в этом мире. Безусловным требованием хайку является минимум средств и максимум гармонии в отражении единичного момента времени внутреннего или внешнего пространства.
Хайку – это прыжок в другое состояние сознания, когда несколько временных моментов соединяются в одном, когда к трехмерному логическому пространству присоединяется еще одна (или несколько) мерностей души. Происходит взрыв, сатори, просветление, открывается новое пространство. Хайку способно максимально освободить энергию слова, а вместе с этим остановить, изменить русло течения сознания.

К этому тексту у меня есть иллюстрации. Но я и так уже превысила все мыслимые и не мыслемые объемы.
Есть еще один аспект в истории хайку, который меня волнует. И это то что Дзэн монастыри еще и были центром боевых исскуств. Одним из ключевых моментов культуры Японии является гармоничное развитие тела и духа, где гармонию одного проверяли гармонией другого. И здесь уже одного только понимания уже не достаточно.

ЛТ


прислано 15:25:11 14.11.2002


мои сори, совсем забыла что не отрабатывается красная строка :)
olala


прислано 19:03:40 14.11.2002


По материалам сайта "Древний мир" про чайную церемонию:

“Доскональное знание правил поведения просто необходимо потому, что чайная церемония подразумевает восприятие не зрителя, а участника. Она почти в равной степени творится усилиями хозяина и гостей. Собственно, если "аудитория" неподготовлена, то чайная церемония превращается в некое мини-шоу, демонстрацию — и в значительной степени теряет свое значение.
Теперь о понимании восточной философии. Прежде всего, надо отвлечься от сидящей у нас в крови ориентированности на результат. Наслаждайтесь процессом. Не ищите подтекста — учитесь просто видеть красоту в каждом движении. Расслабьтесь и почувствуйте, что находитесь здесь и сейчас. Опять-таки, для того, чтобы оценить чайную церемонию, нужно понимать японскую эстетику. Сумейте увидеть красоту в неглазированной керамической чашке неправильной формы, в скромных стебельках полевых цветов, стоящих в токонома, в бамбуковом ковшике, в тесном чайном домике из некрашеного дерева... Это, увы, удается не всем, — точно так же, как не все видят красоту императорского дворца или замка сёгунов в Киото (по отзывам некоторых там пусто и неуютно, а вот в наших дворцах...) „

http://www.ancient.holm.ru/topics/articles/06_japan/atcl_japan_05.htm

А если отвлечься от чайной церемонии и применить это к хайку ?

Гефеле


прислано 08:38:58 15.11.2002


-- той, которая подписывается Тайша
1. найвно было бы думать, что эту страницу посещают лишь те , кто остатвляет здесь сообщения
2. я не понимаю о чем Вы мне говорили так эмоционально

barome


прислано 10:15:39 15.11.2002


Михаилу Бару:
Забавные стихи. Но не хайку. Но мне понравились. :)))
Особенно вот это:

Like a bonsai tree,
your terrible posture at
          my dinner table.

Похожа на бонсай
твоя дивная поза
за моим обеденным столом

Тэнгу и Гефеле, время всё расставит по своим местам.
Басё в письме "Слово о трёх типах поэзии" к поэту Кёкусуй разделил поэтов хайку на три группы. "Первая группа включает в себя незначительных поэтов, они стараются отличиться на поэтических турнирах и не понимают, что такое истинная поэзия. Вторая группа состоит из богатых людей, которые просто проводят время на поэтических встречах. Их не волнует победа и не огорчает поражение. Для них это игра. К третьей группе относятся поэты - их меньше десятка во всей стране, - которые стремятся усовершенствовать свой разум, освободить своё сердце и готовятся вступить на истинный путь."
Мне кажется, что Тэнгу призывает подумать над тем, чем являются хайку для каждого из нас. Он автор книги - его и право помещать туда чужие хайку или не помещать. Спасибо ему за популяризаторские усилия. Если Вы, Гефеле, будете издавать свою - воля Ваша планировать её структуру и содержание по Вашему разумению.

ЛТ, экскурс в историю дзэн в Японии очень интересный, но я совершенно не согласна с напрашивющимся из твоего поста выводом, что без погружения в дзэн нет хайку. Басё начал изучать дзэн под руководством настоятеля храма в Касима Буттё Осё (а в дальнейшем под началом самого Банкэя) только в возрасте 38 лет, уже будучи признанным мастером хайку.

.......


прислано 10:25:08 15.11.2002


...да, я здесь, рядом..... почему?
Михаил Бару


прислано 17:24:21 15.11.2002


Спасибо, barome. Конечно, это не хайку. Но это не главное. Главное - понравились:-)
Тайша


прислано 20:06:46 15.11.2002


...Шел по дороге путник в город Н-ск. Долго шел, уже солнце стало садится... На одном из перекрестков путник увидел сидящего старца. "Скажи мне, почтенный, за сколько часов я дойду до Н-ска?" - "Иди", - отвечал старец. "Да я и иду. А все же за сколько я дойду?.." - "Иди."
"Наверное, он не знает дорогу. Странный какой-то", - подумал путник и зашагал дальше. Как только он прошел с десяток-другой шагов, он услышал сзади слова старца: "Вот ТЕПЕРЬ могу сказать, сколько тебе еще идти..."

..."Гефеле", по первым Вашим репликам стало ясно, как и куда Вы идете в "этом образе"... Отсюда и моя "эмоциональность" (Вам, кстати, тоже очень даже свойственная)...

Тайша


прислано 20:43:48 15.11.2002


Глядя в окно, в котороом ничего не видно из-за тумана - тает выпавший снег - мне захотелось узнать, может, сегодня есть какой-нибудь праздник? :)

"15 ноября - в Японии Праздник Сити-го-сан ("Семь-пять-три"). В этот день дети в возрасте трех лет, мальчики в возрасте пяти лет и девочки в возрасте семи лет посещают синтоистские храмы и молятся о долголетии. В древности в три года детям переставали брить голову наголо, в пять лет мальчиков впервые одевали в шаровары-хакама, а девочкам в семь лет впервые повязывали пояс-оби. Поэтому сейчас дети обычно приходят в храмы в национальных костюмах. После посещения храма родители покупают детям конфету долголетия - титосэ амэ. Она продается с сумкой, на которой изображаются аист и черепаха - древние символы долгой жизни. Буквально "титосэ" значит "тысяча лет"."

Goblin
nast7@bk.ru

Находка - Москва

прислано 21:07:33 15.11.2002


Великолепный сайт .. Кому сказать спасибо??? Впервые нашел хайку 15 века об оружии и чести самурая .. Если бы еще иллюстрации ....
Goblin
nast7@bk.ru

прислано 21:26:43 15.11.2002


очень интересен проект " Фото-хайку" , но мне кажется мешает цвет .. Восприятие хайку черно-белое ... Сатори-вспышка молнии .. Не различим цвет ..
Тєнгу


прислано 23:55:38 15.11.2002


Очень хорошое начинание - конкурс фото-хайку!
Начинателям при встрече ирисы и ириски!
Главное, не забыть.
Спасибо, ребята!

ani


прислано 04:42:06 16.11.2002


Тайша!.. спасибо за приглашение продолжить

Медитация(?) на трёхстишье Басё
о нём

Бабочки полет
Будит тихую поляну
В солнечных лучах.

В результате >

Столкнувшись с бесчеловечным
отношением к людям (людей)
он (Басё?) ушел... (далее неразборчиво.. быть может " в Небо")

и ещё (пара)фраз: "изумрудные скрижали"
...
Первая может быть как-то связано со словами написанными
на "Изумрудной скрижали" Гермеса: "Восходи от Земли к небу,
а затем снова сойди на Землю"

Гефеле


прислано 09:50:06 16.11.2002


--"Тайше"
Главной целью моего ника было убедить доверчивого и сомневающегося идиота в том кто же ты. Конечно я узнала тебя с первых же "Лиса", "элис" и т.д. Я не хочу возобновлять с тобой личное знакомство, но мне нравятся твои хайку, и мне очень хотелось, что бы ты здесь укоренилась. "Неузнавать" тебя дальше не имеет смысла. У меня вообще аллергия на всякое притворство и обман. Кто-то чихает при появлении цветочной пыльцы, а я ругаюсь когда мне лгут в глаза. Сейчас меня не устраивает, что ты вводишь на сайте многониковость. Меня не устраивает, если здесь начнется вариант Стихия.ру.
Еще раз повторяю, я рада видеть тебя на сайте и твои произведения. И еще, пожалуста, измени свой день рожденья на реальный. Мне было бы приятно поздравить тебя все же в твой день рожденья.

Тайша


прислано 11:24:35 16.11.2002


"Гефеле", ты меня с кем-то путаешь!.. Хотя я и рада, что тон стал дружелюбнее :) Я не знаю, на что ты намекаешь, говоря о Элис и Лиса, и лично у меня, Тайши, нет никакой многониковости - если уж тебе так интересно, можешь спросить у Петровича мою настоящую фамилию - он посылал мне свою книгу на мой личный адрес - я разрешаю ему сообщить (Петрович, слышите? :) ТОЛЬКО ТЕБЕ под большим секретом. Мне прятать нечего, и свой паспорт со своим днем рождением могу показать тебе при личной встрече (я живу в Москве, напиши мне, я откликнусь). А намеки на ложь меня возмущают - я никому не лгу, просто я тебя узнала по твоей "эмоциональной" психокарте, по принципу построения тобой фраз и многому другому - ты же не осознаешь, что такая объемная и отточеная личность, как ты, узнаваема уже по трем-четырем предложениям, а ты их выдала гораздо больше. :) Шила в мешке не утаишь. Пристальный взгляд мой ты сама к себе мой привлекла - кстати, ты меня уже не первый раз путаешь с кем-то, помнишь (ну уж а остальную картину и причины я уже дорисовала и спроецировала, не глупая все же, вроде)?.. А чутко откликнулась я на твое появление под новым именем я потому. что, во-первых, ты "клюнула" и меня, что было неприятно; а во-вторых, я была искренне огорчена, что человек, которого я уважаю за "творческое неистовство", талант и неуспокоенность (пусть даже и очень колючую), "дошел" до таких неблагородных приемов, какие бы цели тебя на это не толкали!

Еще раз говорю - я не тот или не та, с кем ты меня путаешь. Если не веришь - пиши и звони.

Тайша без всяких там :)

Архив сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Аромат Востока
Черная Гостиная
Ветка Бамбука
Хайбун
Конкурс НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
ФОТО-ХАЙКУ
Конкурс Фото-хайку 1
Конкурс Фото-хайку 2
Конкурс Фото-хайку 3
Гостевая книга Фото-хайку
Книга 2 Су
RENGA.RU
Конкурс иронических хайку
Портал haiku.ru
hokku.ru

ZBook 1.3 SE ©2000 Zapimir
Graf Mur 2000-2002