|
||
Дядушка Бо |
прислано 10:59:58 24.07.2002 ---> Nick Пардон, за мою легкую провокационность. И спасибо за добрые слова в поддержку. Думаю, что крест не понадобиться - я не очень удобный объект для распятия..., а вот сигареты будут уместны))). Я не буду расписываться в своей безмерной любви к восточному искусству, хотя, по секрету))) скажу, что и мне не чужд эстетический трепет, удивление и удовольствие от прочтения хокку. Что же касается "вытащить живьем" - дык, посмотрим как пойдет. В принципе я хорошу отношусь к наездам, лишь бы они были не злопыхательского толка, а аргументированы... Принимаю Ваш упрек в упрощенческом отношении к религиозным течениям (просто буддизм, просто христианство, просто лось))). Наверное, надо с этим разбираться по-дробнее... Однако, мой запал был несколько в стороне от религии (в этом смысле, прав ШМ). Я старался отмежеваться как от религиозного кликушества, так и от вульгарной культурологии. Не очень интересно - что-то называть белым, а что-то - черным. Видно, пока не получилось... Вы упомянули "жажду духовности... в потерянных русских душах" - совершенно с Вами согласен - достаточно примитивное и неаппетное зрелище. Однако, слухи о смерти русской души - несколько преувеличены... Я в прошлом и в этом году поездил по России, мне кажется, несмотря на насилие и надругательства - есть еще порох в пороховницах. Хотя, русским от своей истории и духовности - остались лишь выжившие остатки православия (и только). Грустно... Мне же, в контексте разговора о хокку, больше интересен культурный ландшафт душевной жизни, то, каким образом структуры повседневности, этические и ценностные основы человека преломляются/выражаются в таких экзотических формах поэтического творчества (таких как, хокку). И наоборот, к чему нас склоняют трехстишья, когда мы их пишем. Потому и интересна реконструкция представлений о душе, Я, переживаниях, может быть, духовности в японской средневековой культуре на материале хокку. Другой вопрос, что религиозные практики - может быть, один из наиболее удобных полигонов (как наиболее выстроенные и сохранившиеся образчики жизни Японии/Китая) для подобного рода реконструкций. Итак:насколько противоестественна суть христианества - буддизму? Неплохо бы, для начало разобраться в естестве или сути этих религиозных практик. Что же касается женщин и мужчин и их чуждости друг другу, то, как вы помните, у них еще и дети бывают.))) Видели ли Вы, здоровых детей от христианства и буддизма? Разве, Гребенщиков с его православной тоской, да и тот больше похож на анекдотичного пасынка))))). Продолжение следует. Дядушка Бо |
|
ЛТ |
прислано 17:49:40 24.07.2002 словесный понос дынь что ли объелись пробудился слежавшийся морок опять цветастое ничто сырого мяса захотелось?
|
|
Багджо |
прислано 17:59:16 24.07.2002 Ленка! Пассионария ты моя! не пройдут, не боись... |
|
Тайша taysha@mail.ru |
прислано 19:13:12 24.07.2002 Еще немного словесного ... в общую копилку. :) Дядюшка Бо> Итак: насколько противоестественна суть христианества - буддизму? Неплохо бы, для начало разобраться в естестве или сути этих религиозных практик. Суть христианства и буддизма может не иметь ничего общего с сутью
русского или восточного человека, это разное. Я, например, абсолютно не
отождествляю себя с христианством, но я русская. Если же нам захочется
поговорить о различии этих религиозных практик, предлагаю прежде знатокам
резюмировать определения, постулаты и т.п., иначе нам грозит многопостовая
погоня за миражами: кто как чего понимает... Не знаю, как другие, а я,
увы, не отличаюсь энциклопедичностью, я не спец ни в одной, ни в другой
религии, и могу запутаться в хитросплетении слов и понятий... Дядюшка Бо> европейская душа (с некоторыми оговорками, и бессознательное тоже) неприемлет Дух Востока... Душа, не обязательно европейская, не приемлет насилия, а не Дух Востока. Если человек закостенел, если "он знает, как надо", любое "другое" будет для него шоком. В этом смысле я уважаю отца Ауробиндо, который ... "Доктор Гхош в самом деле был очень странным человеком. Он распорядился также, чтобы наставник не давал его сыновьям никаких религиозных наставлений с тем, чтобы они могли сами выбрать религию, если пожелают, по достижении совершеннолетия." (Сатпрем "Путешествие сознания"). Даже в мировоззрении индейцев Тумбо-Юмбо можно найти себе уютное местечко, если помнить о том, что это все Окна... ...Поднятая тема мне близка еще и потому, что у меня 6-летний ребенок стал спрашивать: "А куда делась умершая бабушка? Погибший котенок? Куда ты уйдешь, умерев, раньше меня? А там есть игрушки?.." Мне пришлось честно ей сказать, что личного опыта я не имею, но вот есть такие точки зрения на этот вопрос... И перечислила ей взгляды на смерть и "после" в разных религиях... Она сказала: "Ну, я сам выберу, что мне нравится. Пусть душа бабушки улетела на звезду, ведь их много, но иногда стала прилетать к нам в виде облачка, бабочки или тумана... Ладно?". ШM > Даже отечественные друг/приятель/знакомый, заменяемые соседом по культурному ареалу на friend и всё тут (а сколько наоборотних примеров?) вопиют о различиях культур, что уж тут про Японию-то. Exactly! Пропасть между Западом и Востоком, христианством и буддизмом, русскими и японцами сильно преувеличена. Это миф. Да все мы из одного теста (сначала опечаталась на "теКста") сделаны, а уж что из него печется - ватрушки, кулебяки или лапша - не столь важно. Это просто заход к Слону (или взгляд на Солнце, что георгафически точнее) немного с другого градуса.... Русский сосед по подъезду может оказаться гораздо дальше, чем случайно встреченный иностранец - мне пришлось однажды провожать до гостиницы случайно упавшую на меня из автобуса японку, по дороге мы разговорились на смеси английского и жестового... Вот с кем я бы не отказалась бы выпить сакэ на брудершафт! Это как разнополюсные магниты притягиваюися, а однополюсные - отталкиваются, во всем нерусском (люди, философия, поэзия...) я прежде всего узнаю сходство, а в знакомом - часто вижу чужака... Дядюшка Бо > Мне же, в контексте разговора о хокку, больше интересен культурный ландшафт душевной жизни, то, каким образом структуры повседневности, этические и ценностные основы человека преломляются/выражаются в таких экзотических формах поэтического творчества (таких как, хокку). И наоборот, к чему нас склоняют трехстишья, когда мы их пишем. Потому и интересна реконструкция представлений о душе, Я, переживаниях, может быть, духовности в японской средневековой культуре на материале хокку. Вот это уже "ближе к телу"! Если о чем и говорить, так это о дыхании истории, оставляющем свой неповторимый узор на стекле современности разных стран, о векторах культуры разных народов, а не о несовместимости и "опасности" чужеземного взгляда для души или чего там нам полагается по определению. > Вся практика и культура японских трехстишей - аппелириует к
особенностям самосознания и выражения японцев. > Понятно, что говорить о личности, Я, Эго, свободе воли -
возможно лишь там, где есть несвобода, предзаданность, чья-то иная воля и,
самое главное, смысл существования. Очень интересное наблюдение, Дядюшка Бо! С этим надо отобедать... Иными словами: "Мы зависим только от того, чему сопротивляемся". Так и не сопротивляйтесь слиянию с Востоком! :) > Учитывая же, что трехстишье - как всякая мощная и богатая форма, несет на себе следы/маркеры того содержания (уж извините, за занудство) для которого было придумано, то... Иными словами, надо ответить на вопрос: сочиняя стихи в виде трехстишей, кто кого сочинаяет: мы хокку, или хокку - нас? Не надо бояться, что кимоно оживет и рукавами задушит Вас во сне. :) Это же Вы его одели, а не оно - Вас. Хотя... Помните, в "Волшебнике Земноморья" Гед принял обличье сокола и чуть в нем не остался - такова была плата за смену облика... > Именно поэтому я говорил, что Восток противоестествененн европейской/православной душе. Слившись с Востоком, мы потеряем душу. Какая-то черная дыра , а не Восток у Вас получается. :) Если что
потерялось - то это явно не душа. Ее нельзя потерять, она может только
ускользнуть от внешнего или внутреннего взора, как суть разобранного на
части цветка. Пора разбить сосуд с землей, питавший нас раньше, но теперь ставший тюрьмой для наших корней! Пора вылезать на открытые просторы! Свободу попугаям! :) |
|
ШМ |
прислано 06:46:34 25.07.2002 Тайша! Прошу прощения за некоторую сумбурность и отрывочность, когда будет больше времени, постараюсь изложить связнее. Про религии. Не один практикующий буддист говорил мне: "Буддизм - это не религия". И бога там, в общем-то, нет единого, как в других монотеистических вещах. Есть и другие большие разницы. Подробнее - позже, если это не глубоко занудно. Про различия. Не сказать, что я их боюсь. Я их люблю нежно, и сталкиваться с ними приходилось чуть чаще, чем с японкой, выпадающей из автобуса :) Их приходится немножечко знать и немножечко учитывать, чтобы сосуществовать. Multiculturism есть, и на другой точке земного шара, и в соседской квартире, и в вашей - и моей - комнате, И ни вы, ни я не можем скомандовать, чтоб он прекратил расцветать странными цветами или наоборот. Он и без нас обойдётся. Очень мне нравится, как он здесь вертит нами, как хочет. И вспоминаю пост Сабаки о компании, которая заигралась во всемирный заговор... |
|
ЛТ |
прислано 07:08:13 25.07.2002 -->Багджо :)) |
|
Nick |
прислано 22:13:15 25.07.2002 => ЛТ Лена, Вы раните души, которые лично против Вас лично ничего плохого не имеют. Почему? |
|
barome |
прислано 09:06:56 26.07.2002 Не имея намерения спорить на почти "богословские" темы, добавлю: любая вера имеет источником любовь и уважение. Философские конструкции сами по себе интересны как разминка для ума. А найдя в них что-то для души, облекаешь её в эту форму. И защищаешь честь "мундира" до последней капли крови :))) После коанов |
|
ЛТ |
прислано 14:41:16 26.07.2002 -->Nick Задета только Самость, а Душа лишь взбодрилась, мож родит чего???? с твоей ж подачи Дракон взлетел... что ж делать - мне подавай уровень мысли и чувств,,, у меня тут сказочка была на готове, как Дядюшка Во пришел в Чайный домик, сделал кучу посередине, и предложил всем чинно высказаться по этому поводу. Но видать ангел ( читай Nick ) его уберег. Боже мой, как я вас всех люблю :)))) |
|
Nick |
прислано 01:27:53 26.07.2002 -->ЛТ Лена, не мне Вас учить, моя задача- только напомнить. Получивший образование врач даёт клятву Гиппократа не причинять вреда больному. Я ощущаю Вас как личность, много изучившую и опробовавшую. Но иногда Вы напоминаете мне медика с высшим образованием, который на реплику собедника: « У меня что-то внутри...» вспарывает ему живот, не дослушав до конца и не сделав обследование... При этом без обезбаливания под девизом «Потерпит! А может чего найду..» ("...мож родит чего????") Возрастающее познание без возрастающей ответственности опасно. --> Багджо, barome. Возможно в этом причина...Хроническое военное положение... Готовность к смертной схватке за убеждения... Всёоправдывающий девиз: « Не прорвутся!» -->Если этот разговор должен неизбежно вылиться в спор убеждений,
лучше свернуться сразу- слишком деструктивно, проигрыш обеспечен для всех
сторон. >>....предлагаю создать школу хокку, призванную объединить поэтов, принимающих основополагающие принципы поэзии хокку, выдвинутые Басё, с целью совмесного творчества, взаимопомощи, книгоиздания, и, самое главное, духовного совершенствования... >>...Поиск того, что лежит в основе жизни через метод поэзии — с этого начался жанр. Принципы определил Басё... >>...«Держаться корней» — это, следовательно, буквальное понятие. Это не слепое почитание Мастеров. «Не иди по следам древних, но ищи то, что искали они». .. Логическая цепочка этих высказываний :<< Духовное
совершенствование-> Поиск того, что лежит в основе жизни через метод
поэзии-> Принципы Басё-> Искать то, что искали древние>> ,
делает совсем не абсурдным вопрос Бо: «Пишем мы хайку или хайку пишут
нас?» |
|
Sтал и Sтоит, шерсть на
носу один такой Sтоял, Sтоял... |
прислано 06:59:00 27.07.2002 Ах, Nick... "Я ощущаю Вас как личность, много изучившую и опробовавшую" Да как же можно ощущать личность через посты в интернете, не видя живых
глаз? И как можно с кем-то спорить? Да здесь наверняка все многое изучили
и опробовали, но ведь у каждого - свои светила и свои квадранты. У каждого
- благородная цель, но без живого общения спор по переписке рождает лишь
словесный хаос. Даже в очной обстановке философского семинара
люди-оппоненты постоянно пытаются взять вверх друг над другом, манипулируя
цитатами "патриархов жанра" и навешивая ярлыки... что уж говорить про
интернет? Тут уж сам Бредяев велел :о) Дейл Карнеги не сказал ничего нового, написав: "Лучший способ выиграть в споре - не вступать в спор." Однако, он стал миллионером, написав это :о) "-->Если этот разговор должен неизбежно вылиться в спор убеждений, лучше свернуться сразу- слишком деструктивно, проигрыш обеспечен для всех сторон." целиком и полностью согласен с вами. Что же до странной для меня идеи Тэнгу о создании школы... Я тут уже
как-то упоминал принцип максимализации противоречия. Есть одна альтернатива на мой взгляд... Не пытаться в споре
кристаллизовать Истину, а просто поддерживать веселый треп на
околофилософские темы. Атмосфера дружеской шуточной брехни, по моему,
может дать гораздо больше положительных моментов, чем
столкновение Впрочем, каждый выбирает для себя и не мне, городскому сумасшедшему, смущать умы :о) "Хватит... стихи читать" |
|
S.S. |
прислано 07:02:31 27.07.2002 да, кстати, мои упражнения с ником на этот раз относятся к роману Sтругацких "Улитка на склоне"... это так, на всякий случай. Не могу поверить, что это хоть кто-то здесь не читал :о) |
|
Дядушка Бо
komatozus@yandex.ru |
прислано 23:54:37 27.07.2002 ---> Тайша Простите за задержку. Бывает... Попробую ответить. Ну, а насчет зеркальных доспехов... м-мм, Вы все ж не Медуза Горгона и, надеюсь превращать меня в камень не будете))))). Тайша>...предлагаю прежде знатокам резюмировать определения,
постулаты и т.п., иначе ... погоня за миражами... Тайша> ...говорить о различных религиях - это все равно что
делить бога на параграфы. Все едино... Тайша>Душа... не приемлет насилия... это все Окна... "Пусть душа
бабушки улетела на звезду, ведь их много, но иногда стала прилетать к нам
в виде облачка, бабочки или тумана... Ладно?". Тайша> Если о чем и говорить, так это о дыхании истории,
оставляющем свой неповторимый узор на стекле
современности... Тайша> С этим надо отобедать... Тайша> "Мы зависим только от того, чему сопротивляемся". Так и не
сопротивляйтесь слиянию с Востоком! :) Не надо бояться, что кимоно оживет
и рукавами задушит Вас во сне. :) Тайша> Какая-то черная дыра, а не Восток у Вас получается. :)
Свободу попугаям! :) Ниже/выше попробую сформулировать некоторые тезисы))) |
|
Nick |
прислано 00:36:36 27.07.2002 Реплика для SS: --><<Да как же можно ощущать личность через посты в интернете, не видя живых глаз?>> Вы меня озадачили. Вы действительно думаете, что Ваш сослуживец,
который каждый день видит Ваши глаза и перебрасывается с Вами парой
анекдотов в перерыве, ОЩУЩАЕТ Вас лучше, чем те, кто читают Ваши
стихи? |
|
Дядушка Бо
komatozus@yandex.ru |
прислано 00:38:24 27.07.2002 ---> Nick, Тайша, ШМ, ЛТ и другие Попробую более ли менее систематически сформулировать свою позицию по
мною же предложенной теме. Буду формулировать достаточно обще (в начале
это полезно) и безапелляционно (для ясности), что, естественно,
рискованно. Но ничего не поделаешь: "назвался груздем,..." Тезисы: в капле узнАю 2.Погружение/освоение культурной практики требует безоговорочного принятия ряда этических и эстетических императивов, независимо от того осознанно (рефлексивно) или нет мы это делаем. (Замечу, что рефлексивно это делать - лучше. Полезно для здоровья!))) став японцем
научившись жить - 4.Механизм смены сущности человека-неофита состоит в изменении привычных ему структур повседневности, образа/уклада жизни и мысли. Вспомните, как неофиты йоги (более ли менее серьезные) становяться вегетарианцами, у них изменяется тело, лицо, жесты и даже энергетика. решая коан (специально для barome) 5.Проблема погружения в культурную практику состоит в том, что
большинство из существующих практик - НЕ современны. Не в том смысле, что
не модны. Иначе. запутался |
|
S.S. |
прислано 04:50:52 28.07.2002 Уоу, Nick, да вовсе я не хочу сказать, что вы неправы :о) Да откуда я вообще могу знать, кто "прав" а кто "нет"? Извините, если я там... слишком категорично что-ли. Просто не вижу смысла в некоторых вещах, вот и все. А насчет читателей-сослуживцев - зачастую именно сослуживцы становятся близкими друзьями :о) Не потому ли, что чаще смотрят друг другу в глаза и поэтому лучше знают друг друга? С уважением и левым креном в 5 градусов, |
|
S.S. |
прислано 09:17:15 28.07.2002 Ну и еще один выстрел самому себе в догонку: "Все мы - рабы своих мыслей, но никак не творцы их!" (G. Meyrink) |
|
ЛТ |
прислано 18:32:23 28.07.2002 --> Nick А чтобы понять личность, пожалуй и в глаза смотреть - мало. Это любить
надо, с самоотречением, т.е. забыв про себя. Тогда есть шанс, имея внутри
доверие=покой=пустоту впустить в себя то, что вы называете личностью
другого человека, и ощутить его вибрации как свои собственные, т.е.
понять.
-->SS :)) |
|
Тайша taysha@mail.ru |
прислано 20:20:49 28.07.2002 Люди! Вне текущей горячей темы обсуждения - поделитесь, куда в Москве можно пойти в приличный, но не слишком дорогущий японский ресторан? Знакомым нужно через недельку доставить эстетическое удовольствие - они работали в японской редакии 30 лет. А я сто лет не была в ресторанах, даже, если честно совсем, вообще ни разу не была в ресторанах... Знаю, что есть какие-то 3-4 японских заведения, но где лучше, не ведаю... Востоковеды! Японоведы! Люди! Поделитесь! В долгу, по мере сил, не останусь. Чтобы не засорять Гостевую Графа, можно прямо на мыло. А я покак поищу по инету... Но личный опыт ни с чем не сравним. Спасибо. "Домо аригато годзаимас! |
|
Пётр http://skill21.narod.ru/page3.htm |
прислано 15:31:19 29.07.2002 В Японии - русская классика, в России - карате, японская живопись и поэзия.:) |
|
Михаил Бару
synchro@fibkh.serpukhov.su |
прислано 20:21:38 29.07.2002 Господа хайкулюбы! Не знает ли кто мест в Сети, где есть стихи Басе на английском. Спасибо. |
|
Nick |
прислано 00:59:59 29.07.2002 -->SS Про настоящих друзей мне в моём посту и не икалось. Что верно- то верно: друзей нужно осязать и обанять. Против этого ни с какими аргументами не попрёшь. --> Бо Вы неплохо волну оседлали. С Вашего разрешения я отвлекусь пока на прикладную тему. -->ЛТ Спасибо за освобождение от обременительных рыцарских доспехов. А адвокатом мне быть уже давно не интересно- пройденный этап ( может быть нотки пока ещё проскальзывают). Если уж терминология из этой области, то скорее частный детектив больше подходит- наблюдаю, сапоставляю, пытаюсь достроить недостающие звенья. Я и так краткостью не страдаю, а Вы меня ещё на такие темы как любовь и понимание провоцируете.( Хотя в моих постах речь больше шла об ощущениях). Предложенная Вами «программа» Понимания через Любовь была бы отражением универсального принципа, если бы не настараживающая меня бескомпромиссная увязка с «подпрограммой» Самоотречения (забыть себя). Слишком многое из моего личного опыта и из соприкосновения с судьбами «самоотреченных» ( в частной жизни или в духовном плане) приводят меня к версии об опасности некритичного или наивного подхода к самоотречению. Полбеды, если человек пытается сам жить по этим принципам ( свобода выбора и личного духовного эксперимента- привилегия человека в отличии от других «структур»). Беда начинается, если человек ожидает или требует самоотречения от других ( к примеру в личных отношениях). Рано или поздно катастрофы не избежать. А пониминие... Знать как человек сам себя понимает, ещё не значит понимать его. Мать, часто избивающая своего ребёнка, понимает себя как «строго воспитывающая». А вот действительные причены применения ею именно этого метода воспитания, могут быть разными- начиная от панического страха потерять контроль над ситуацией, кончая патологией изуродованного постоянными оскорблениями мужа чувства собственного достоинства, которое компенсируется через унижение «нижестоящего». И последнее- понимать человека не всегда означает в любом случае ему аплодировать. Сказать человеку своё восприятие и при этом не навешивать ярлыков, не выносить приговоров и не оскорблять его достоинство- очень трудно, но без этого, по моему убеждению, не может быть ни настоящего понимания, ни настоящей любви. С уважением Nick |
|
S.S. |
прислано 04:05:54 30.07.2002 Ну Леха! Ну, блин, вкладчик в Историю Мировой Литературы! Ну, Международный Гений! :о)))) Аплодирую стоя! Нет, ну посмотрите, какую я ссылку отрыл!!! В Бразилии!!! http://www.lsi.usp.br/usp/rod/poet/hai_rime.html wet streets... car by car Выпадаю в осадок в коматозном состоянии от восхищения :о) Супер! |
|
S.S. |
прислано 05:18:45 30.07.2002 Увы, хоть и знал, что бесполезно, но попробовал в очередной раз найти приличную подборку литературы и поэзии на Английском... А ведь знал, что бесполезно. Лучшими подборками были и остаются http://www.borders.com/ http://www.bn.com/ http://www.amazon.com/ а для тех, кто не хочет (или не может) тратить деньги - увы: "Жаль. Очень жаль! Но - таковы условия гонок." :о) GM, молись, чтобы твой сайт не выследили дети Басе и Sей Sенагон и не предьявили свои права на публикации :о) (я тоже буду молиться) Сканнер купить что-ли?... Как все было бы проще. |
|
Михаил Бару |
прислано 18:06:57 30.07.2002 Спасибо, S.S. |
|
Тайша |
прислано 10:21:44 31.07.2002 > Дядюшка Бо, я все слышу и готовлю мысли, скоро появлюсь, только чуть погодя, ладушки?.. |
|
ЛТ |
прислано 12:54:04 31.07.2002 -->Nick, Дядюшка Бо Ради поддержания диалога... Из диалогов... "... |
|
Дядушка Бо
|
прислано 15:30:41 31.07.2002 ---> Тайша Ладушки))) Продолжение следует... |
|
|
ZBook 1.3 SE ©2000 Zapimir
Graf Mur 2000-2002