Гостевая книга Graf'a Mur'a

Перейти в Гостевую Книгу

Архив сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
ЛТ


прислано 11:50:46 21.11.2002


--Mario
здорово! целиком и полностью за :))

-- Тэнгу, ну ты и сноб... или зануда? :)

до


прислано 14:44:15 21.11.2002


Тэнгу
Ага, только еще найти бы точные критерии, где есть дзен и где его нет, а также научиться впадать в соответствующее состояние по заказу (по расписанию)...
Эт я шучу.
В основном из-за недоумения - а зачем были все предыдущие споры - чтобы дружно согласиться с тем, с чем и так все согласны?
А может, я просто не верю в то, что развитие личности можно подтолкнуть вот этими разговорами, да еще в определенном направлении, да еще раньше, чем эта личность сама дозреет до перехода на новый уровень...
Это можно сделатть только самостоятельно, имхо.
А разговоры - это как раз "интеллектуальные забавы", имхо.
А уж всеобщая серьезность в спорах... извините, ребят, но я просто не могу удержаться от улыбки...
Тайша


прислано 15:43:49 21.11.2002


> До

**
в охоту на дзен
в междусловье отправлюсь
с дырявым сачком

:)

>А может, я просто не верю в то, что развитие личности можно подтолкнуть вот этими разговорами, да еще в определенном направлении, да еще раньше, чем эта личность сама дозреет до перехода на новый уровень...
Это можно сделатть только самостоятельно, имхо.

До, конечно, цветок не вырастет, если дергать его за листья и орать: "А ну-ка расти, едрить твою" :) Но можно гладить листья, и они будут расти быстрее; можно подставлять их солнцу и поливать... А ветер - чем он сильней (в разумных пределах), тем крепче хватаются корни за землю...

Нет, До, не зря все эти разговоры, не зря... По крайней мере, каждый может узнать степень своей слепоты по размеру того кусочка "слона", который он углядел в сравненьи с другими :)

> А уж всеобщая серьезность в спорах... извините, ребят, но я просто не могу удержаться от улыбки...

Уже хотя бы ради Вашей улыбки, сударыня, копья не зря ломались! :) А серьезность... ну, иногда надо порядочно раскачать лодку поблизости от берега, чтобы поверить, что не утонешь на ней в открытом море...

до


прислано 16:45:48 21.11.2002


И отчего это я почти всегда согласна с Тайшей...
:))) Всё может быть...
Mario

http://mv.iweba.com/

прислано 19:07:34 21.11.2002


до
>только еще найти бы точные критерии, где есть дзен и где его нет
>А уж всеобщая серьезность в спорах... извините, ребят, но я просто не могу удержаться от улыбки

Дж.Леннон: "Жизнь - это то, что происходит с нами, пока мы строим свои планы".

Н.Бор: "Подкова - это такая штука, которая работает, даже если не веришь в нее".

Неизвестный мастер дзена: "Дзен - это то, что происходит с нами, даже если не веришь в него".

Mario


прислано 19:10:46 21.11.2002


Это я попытался сострить.
Боруко


прислано 00:58:24 21.11.2002


А что такое 60 евро?
ani


прислано 03:38:17 22.11.2002


Тайша!..

улыбка до стоит всей серьёзности мира :)))
и всё же, отправляясь в дорогу (к слову о ветре и корнях), расставь точки и запятые:

В междусловье сачок
починив тебя
поймает дзен
:))

*
Между словами
только молчанье
и тихий д-з-е-н

barome


прислано 10:07:57 22.11.2002


ЛТ, именно Басё преодолел границы чистой развлекаловки юмористических хайку, они его усилиями стали жанром высокой поэзии.
Рэнга в основном сочинялась в качестве приношения синтоистским богам по разным праздничным или печальным событиям (праздникам, похоронам и т.д.), свитки ("листья слов") возлагали на алтари. Позже лучшие стихи "изымались", переписывались и публиковали в сборниках стихов.
Mario, действительно, Масаока Сики малоупотребимый термин "хайку" (существующий с 17 в.) разрекламировал и сделал нарицательным для обозначения всех самостоятельных трёхстиший с характерными признаками жанра.
Знаете, спорить с Вами мне не хочется, потому что я недостаточно в курсе истории предмета спора. Просто не люблю, когда у человека на лбу написано "член партии" (коммунистической или дзэн...:) или даже "я не люблю членов партии..." или "я не люблю обобщений" :)))

barome


прислано 10:19:13 22.11.2002


до, Басё специально это делал, потому что не мог иначе.
Граф Мур, похоже реклама становится припевом здешних дискуссий.
Камчатка


прислано 10:23:08 22.11.2002


всем для размышлений...

Hан-ин, японский учитель Дзен, живший в эpу Мейдзи (1868-1912), пpинимал у себя унивеpситетского пpофессоpа, пpишедшего узнать, что такое Дзен. Hан-ин пpигласил его к чаю. Он налил гостю чашку довеpху и пpодолжал лить дальше. Пpофессоp следил за тем, как пеpеполнялась чашка, и, наконец, не выдеpжал "Она же пеpеполнена. Больше уже не войдет!" "Так же как эта чашка, - сказал Hан-ин, - Вы полны Ваших собственных мнений и pазмышлений. Как я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили свою чашку?"

Багджо


прислано 10:48:42 22.11.2002


Ну да, камчатка, рессказка древняя - если мозги не промыть, ни фига не войдет. А вы уверены, что эта клизма универсальная?
камчатка


прислано 10:57:41 22.11.2002


ещё одна старая сказка...

Тандзан и Экидо шли однажды по гpязной доpоге. Лил пpоливной дождь. Пpоходя мимо пеpекpестка, они встpетили кpасивую девушку в шелковом кимоно и шаpфе, котоpая не могла пеpейти чеpез pытвину. "Идем, девушка", - сказал Тандзан сpазу же. Он взял ее на pуки и пеpетащил чеpез гpязь. Экидо ничего не сказал и молчал до тех поp, пока они не подошли к хpаму. Больше он не смог сдеpживаться и сказал: "Hам, монахам, надо деpжаться подальше от женщин, особенно от молодых и кpасивых. Они опасны. Зачем ты сделал это?" "Я оставил девушку там, сказал Тандзан, а ты все еще тащишь ее?"

камчатка


прислано 11:02:34 22.11.2002


и последняя...

Когда Эсюн, дзенской учительнице было за 60, и она была близка к тому, чтобы покинуть этот мир, она попросила нескольких монахов сложить во дворе дрова. Решительно усевшись в центре погребального костра, она подожгла его с краю. "О, монахиня, - закричал один монах. - Горячо ли тебе там?" "Только такому глупцу как ты есть до этого дело", - ответила Эсюн. Пламя поднялось вверх и она умерла.

Багджо


прислано 11:10:05 22.11.2002


последнее
китайское предупреждение
тысячу раз

Mario


прислано 11:17:05 22.11.2002


barome,
прежде всего я бы хотел извиниться, если Вы приняли мой пост за поучения. Я не настолько сведущий и достойный человек, чтобы наставлять кого-либо.

Что же касается надписей на лбу - да, у меня есть такая, к сожалению не "член партии дзен", и я прилагаю усилия, чтобы избавиться от нее. Вот хотя бы "сочинением" хайку.

Mario


прислано 11:36:49 22.11.2002


Еще одна дзенская история.

В кабинет к великому химику Бутлерову вбегает слуга. "Александр Михайлович, в библиотеке воры!" - кричит он. "И что же они читают?" - спрашивает Бутлеров.

камчатка


прислано 12:28:34 22.11.2002


-->Mario
есть и такая сказка

Рёнан, дзенский мастеp, жил самой пpостой жизнью в маленькой хижине у подножья гоpы. Однажды вечеpом в хижину забpался воp и обнаpужил, что там нечего укpасть. Веpнувшись, Рёнан застал у себя воpа. "Ты пpошел долгий путь, чтобы навестить меня, - сказал он бpодяге, - и ты не должен веpнуться с пустыми pуками. Пожалуйста, возьми в подаpок мою одежду". Воp был ошаpашен. Он взял одежду и потихоньку ушел. Рёнан сидел нагой, любуясь луной. "Бедный паpень, - задумчиво сказал он. Мне бы так хотелось подаpить ему эту пpекpасную луну".

barome


прислано 12:58:48 22.11.2002


Mario, не волнуйтесь, всё в порядке. Иногда, читая споры вспоминаю "дзэнскую историю" про Льва Толстого, который очень любил детишек. Бывало, поймает одного и гладит, гладит по голове. А попробуй уйти - как врежет костылём.
Я была приятно удивлена, обнаружив на Вашем сайте стих, который мне запомнился уже давно:

На голой стене
Только след от картины
Лунная ночь

Правда, он был подписан babe.x, если мне память не изменяет.
Спасибо за ссылку на сайт. Ваши хайку очень хайковские, несмотря на Ваше желание избавиться от метафор. Они стихи очень украшают, не изгоняйте их, если уж пришли в голову. Ведь дзэн снимает противоречия, не так ли? :))

Mario


прислано 14:19:40 22.11.2002


babe.x - это был я.

До этого стиха я долго не писал хайку, а тут как-то случайно попал на IMXO; он к тому времени уже не обновлялся, и мне стало грустно, что я не успел поучаствовать.

Вообще-то, хайку мне трудно даются. Рождается какой-то образ, а выразить его словами не всегда получается; и бывает, что несколько таких заноз в голове сидит.

до


прислано 14:23:45 22.11.2002


Извините за ворчанье (может из-за погоды :), НО. Ужасно не люблю упоминания всуе... эт всё равно, что любовь обсуждать... что это такое, с чем едят, исторические корни, этимология, призывы жить в любви, а не злобе...

а вот притчи - это да, никого никуда не подгоняют, даже ничего не советуют - как хочешь, так и воспринимай...

Не знаю кому как, а по мне есть вещи слишком интимные, чтобы их обсуждать большой компанией, и препарировать...

Граф, а нельзя ли рекламу потереть немного?

barome
Отчего-то вспомнилась история... Когда Анненский читал свои лекции о литературе на Бестужевских курсах, ясное дело, через некоторое время к нему потянулся ручеек барышень со своими литературными опытами... говорят, он огорченно сказал (могу переврать слова, но не смысл):
-Ну вот, я учил вас любить литературу, а вы начали писать... -Если можете - не пишите...
:)

barome


прислано 16:24:14 22.11.2002


От радости возвращения на один из любимых сайтов я на редкость болтлива сегодня :))
до, конечно, у некоторых народов коты - священные животные, а мы их тут "душили-душили, душили-душили..." А мне думается, не дай Бог никому дожить до собственной канонизации (читай, неприкосновенности). Обсуждения (вернее, благоговейные молчания) на уровне нра-не нра я не понимаю в принципе. Меня лично зацепил "доклад" ЛТ о возникновении хайку в Японии, вообще нравится, когда люди начинают копать вглубь интересующей темы.
Профанировать можно всё что угодно, даже рассказ о рыбалке. Для кого-то и ловля рыбы - дело ужасно интимное, а описание её - чистый нарциссизм.

Про Анненского - окей, узнать бы ещё - послушались ли барышни.
Как-то раз Григорий Поженян приехал на экзотический остров. Райская природа, живность бегает, летает и плавает, словом, молочные реки, кисельные берега. В полном восторге он сказал местному жителю - у вас тут наверное, очень красивые стихи сочиняют поэты... А туземец ему отвечает, типа: "А на фига они нам нужны?" (и стихи, и поэты)

до


прислано 18:40:18 22.11.2002


barome :))
Я же не спорю, скорее оправдываюсь... почему я почти не участвую... только читаю.

ЛТ


прислано 20:08:57 22.11.2002


Ё моё, как жаль, что я кого то напрягаю своими размышлениями. А вот поделиться мне ими больше не с кем :(( В свое время меня потрясла фраза: Путь совершенствования, постижения нереальности мира по Дзэну не единственен. Это может быть путь монаха, путь отшельника, путь мудреца, путь поэта, путь воина. В любом случае отдается предпочтение интуиции перед интелектом, воле - перед рациональным мышлением.
Приготовила я тут еще кое-что, да уж ладно, пусть пылится под сукном.
Всем радости и поэтического безумия :))
ani


прислано 06:01:29 23.11.2002


ЛТ
Как долго придется ждать?
Я не о безумии.
:)

ЛТ


прислано 11:49:17 23.11.2002


ani - буду ждать соответствующего настроения %(

-Тайша
Хорошо, что ты видишь свою слепоту в общении с другими. Плохо, что беседы о Дзэн ты оцениваешь "западным мышлением". Исследование слона, как внешнего объекта - перл западной философии.
Если уж говорить о Слоне, то я скорее ощущаю себя частью Слона, которая пытается себя осознать, после осознания себя как части целого - я иду к осознанию Целого, после осознания Целого - я возвращаюсь к осознанию себя , как части Целого. И все это ради эфективного существования себя как части, или ради той самой реализациии. Образно говоря, когда слон идет вперед, нога должна то подниматься, то опускаться согласованно с другими частями слона,в соответствии с намерениями оного.
"Великое совершенство похоже на несовершенное, но его действие не может быть нарушено; великая пустота похожа на полноту, но ее действие неисчерпаемо" Лао-цзы.

О поглаживании цветка.
Когда детей воспитывают "поглаживанием" без назиданий - выростают саможовольные эгоисты. Когда выращивают "поглаживая" цветы в теплице, то за такой "любовью" стоит корысть звонкой монеты.
С другой стороны, дети, выросшие без поглаживаний (в буквальном смысле - тактильной кинестетической стимуляции :-) , вырастают замкнутыми. Так что во всем нужна мера. И то, и другое.
И вот тут можно вернуться к частям целого. Если у тебя хорошо получается поглаживания - ок, это твоя роль. А я буду делать то что получается у меняю И вот так дружно мы будем, оказывается, осущетвлять намерение Целого.
Всем радости и творческого безумия :-))

K.Сергеев


прислано 14:01:09 23.11.2002


-->ЛТ
А не кажется ли Вам, что в "поучении о слоне для Тайши" Вы "предельно западны". Трижды упомянуть в одном предложении слово "Я" - это апофеоз эгоцентризма. Уж очень Вы цените своё "Я", поэтому ходите "С НИМ" от "Слона" к "Целому". Как-то это "не по-восточному", не говоря уж о дзен...

Возражения снимаются, если Вы написали это, дабы контрастностной слабостью своих постулатов выделить глубину афоризма Лао.
"И гений - парадоксов друг..."

Тайша


прислано 15:46:16 23.11.2002


> Хорошо, что ты видишь свою слепоту в общении с другими. Плохо, что...

ЛТ, а ведь ты задираешься :)

...Откровенно говоря, я, когда думаю, не санкционирую на это "западную" часть своего мышления или "восточную" (южная и северные части моего мышления, ау-у). Я просто думаю. И стараюсь, по мере возможностей, вместо того, чтобы "клясть тьму - зажигать свечу" (Конфуций), или хотя бы отыскивать спички... (Дело привычное - "валежник сушить, костры палить" :))

>Исследование слона, как внешнего объекта - перл западной философии.

А кто тебе сказал, что на определенном этапе своего исследования я вдруг не обнаружу, что, теребя Слона за хвост, всего лишь дергаю за челку саму себя? :)

> Так что во всем нужна мера. И то, и другое.

Вот здесь я аболютно согласна... Я как-то уже рассказывала здесь, что у меня дома есть огромная японская собака акита-ину по имени Дзен (вот с чего начался мой интерес! :) ) Так вот, когда Дзен учит меня два раза в день быть человеком, я не возражаю и гуляю с ним два раза в день. Но когда он просится и третий раз, и четвертый, (особенно весной) я говорю: "Дзен, во всем надо знать меру!" :)

>И вот тут можно вернуться к частям целого. Если у тебя хорошо получается поглаживания - ок, это твоя роль. А я буду делать то что получается у меня. И вот так дружно мы будем, оказывается, осуществлять намерение Целого.

Вот и чудненько. Только и у тебя часто получается общаться без иголок, и у меня иногда вылезает "праведный гнев" :)

Хотя, не буду спорить, в твоем "нерве" общения по сравнению с моей мирной интонацией больше многообещающих моментов (если ты только не застрянешь на одном негативе) - если энергия есть, и ее много :), не важно, какого знака, ее проще преобразовать в нужном направлении...

"Осознавание приходит тогда, когда нарушается последовательность - словами или молчанием, действием или его отсутствием; неразумность ситуации порождает промежуток, который разбивает и встряхивает человека к озарению". (Ошо)

"Уровень знания определяется уровнем бытия. В границах данного бытия улучшение качества знания невозможно, и происходит накопление информации одной и той же природы в пределах уже известного. Изменение самой природы знания возможно только с изменением природы бытия". (Ошо)

ЛТ


прислано 17:28:23 23.11.2002


--К.Сергеев
Я разочарована вашим постом на уровне нра-ненра.
К тому же Вы плохо следили за мыслью. "Я" используется с уровня осознания себя частью Целого. У МЕНЯ и не было желания "вещать" с уровня общего "Мы", или еще хуже с уровня "Истины в последней инстанции".

ЛТ


прислано 17:42:46 23.11.2002


--Тайша
:)))))

1. Ты же умная женщина, должна понимать, что мой пост относиться не к тебе лично, а к тому, что ты сказала. И если ты на уровне рефлексов размышляешь одними образами, то я на уровне рефлексов же размышляю другими образами. И собственно, это и интересно, познакомится с образным рядом друг друга. Может быть сменить некоторые устаревшие стереотипы.

2. Энергия сама по себе ни положительна, ни отрицательна. Она появляется или присутствует, как напряжение или сила. И уже в воспринимающем сознании обогащается эмоциями. Например: мой предыдущий пост вызвал разную реакцию у К.Сергеева и у тебя.

3. Ну а твои тонкие иглы, не заметные со стороны, и больнее и вытаскивать сложнее:))

Плохо, что вся энергия у меня выливается в постах :((
Пойду на "Визуальные" что-нить сброшу, если успею.

Всем радости и творческого напряжения :))

Архив сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Аромат Востока
Черная Гостиная
Ветка Бамбука
Хайбун
Конкурс НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
ФОТО-ХАЙКУ
Конкурс Фото-хайку 1
Конкурс Фото-хайку 2
Конкурс Фото-хайку 3
Гостевая книга Фото-хайку
Книга 2 Су
RENGA.RU
Конкурс иронических хайку
Портал haiku.ru
hokku.ru

ZBook 1.3 SE ©2000 Zapimir
Graf Mur 2000-2002