Гостевая книга Graf'a Mur'a

Перейти в Гостевую Книгу

Архив сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
ЛТ


прислано 15:44:15 21.10.2002


http://www.foto-haiku.hotbox.ru/index.html#VGUM
olala


прислано 16:58:06 21.10.2002


--> Фото-хайку
Работы просто замечательные, такие тонкие и душевные...
ЛТ


прислано 13:25:37 22.10.2002


спасибо,olala
всегда приятно слышать хоть какое-то мнение, а такое вдвойне :)

Тэнгу


прислано 16:14:00 23.10.2002


Пятое послание к Тайдзинам

Не глубже чувств. Без всякой попытки потерять себя. – Таково моё мнение по поводу ТОРа. Почему Вы так боитесь умереть? “Смрити” (смерть) на санскрите означает “память”. Когда мы умираем – мы вспоминаем всё. Для этого не обязательно умирать полностью. Можно умереть на несколько минут. Уже сейчас попытаться разглядеть бессмертие в смерти. Осень - пора призывающая к этому. Утро – это пробуждённость. В чистом виде - Опыт медитации. Иной Смысл часто не в буквальности слов. Я это понимаю так.

Не умоляя достоинства выбранных судьями стихотворений, на мой взгляд Смысл заданной темы лучше открыт в следующих хокку (судить свои не имею права):


TOP-20 “Утро бабьего лета” от Тэнгу


Nick

казаться старой
страшно липе чуть желтея
падают листья

сам не веря
давно отцветший куст
пустил бутоны

Галина

заходит солнце
в летней бухте, а всходит
в горах осенних

nr

Не спится... Шепотом
Лист задевает лист
В кружении.

камчатка

корочкой льда
лужа отгородилась –
от солнца…

Olala

Ни души и ни звука
Лес окутанный туманом
Поглотил меня целиком

Облепив старого деда
Внимательно слушают сказку
Опята на пне

SKYdancer

Осень на подходе.
Вдыхает утреннюю дымку
Дворник с метлой.

Евгения

Еще куражится лето,
но втайне уже готовит
винограда янтарные гроздья.

до

на осени латка -
тихого бабьего лета
неделя...
Василий Русецкий

Утро бабьего лета.
Не смахнешь паутинку
с любимого лица…

Полнолунием залита эта ночь.
Еще не скоро
Утро бабьего лета

Убрали опавшие листья –
Под липами снова
Молодая трава.

К.Сергеев

Фреска рассвета -
В ливне осенней листвы
Нить паутины.

Тайша

УТРО БАБЬЕГО ЛЕТА

первый троллейбус -
прячет улыбку в усы
водитель в летах

днем-то согреюсь! -
босиком по холодной росе
и опавшей листве

этим утром все
напоминает о лете
напоминает...

Багджо

Сладок сон под дождь!
Не судьба узнать, что за
Утро бабьего лета.

Graf Mur

Бабьим летом
в теплом джемпере
утром пью чай

Сан

Туманная рань…
Еще один покраснел
лист винограда.

С уважением, Тэнгу

olala


прислано 17:26:16 23.10.2002


--> Тенгу

Умереть не боюсь
Боль доставить другим
Это-ль не горе

Костровой


прислано 19:59:47 23.10.2002


Сегодня, 23 октября, День Рождения Nickа! В русских напевах появилась подборка его хайку - http://aromat-vostoka.haiku-do.com/russ/russ53.htm

Можно выбрать свой ТОП-3 (и больше) и вместе с поздравлением оставить в Черной Гостиной, автору будет приятно узнать, какие его строки вас затронули больше всего!

Костровой
P.S. Только отмечайте, пожалуйста, где хайку именинника, а где - от Вас.

Тайша


прислано 20:01:08 23.10.2002


Любителю нарушать правила поздравления :) новороожденному Nickу.

...По дороге, закинув за плечо копье, котомку и потертый щит, бредет светловолосый рыцарь... подставляя голову вечерним лучам...

доползают
устало тучи к очагу
вечерняя заря

Если присмотреться. то можно заметить, что рыцарская одежка, хоть и ладно подогнана по фигуре, все же не является "второй кожей" странника...

душе не просто
связать два разных мира
морским узлом

Кожа на его лице обветрена, тонкое кружево морщинок в уголках глаз...

бродя по земле
ищу
осколки неба

...пальцы, длинные, гибкие и сильные, перебирают, как четки, воздух, в такт размеренным шагам...

крошка графита
оставь на ладоне
черту надежды

...Забытую ли мелодию они вспоминают на ходу?.. Или шелк чьих-то волос?.. Или шероховатую ткань холста на картине?..

прорезаются
эх узнать бы сначала
цвет этих крыльев

...Вот путник наклонился, взял горсть земли, размял ее пальцами и понюхал... близко вода... а значит, и ночлег...

велик океан
да гибель в нём от жажды
без дождя

...И верно - рощица, а под сенью самого большого старого клена спуск к ручью...

завещание и мне
под ноги
бросил клён щедро

В зачерпнутой воде на мгновенье отразилось усталое лицо, загорелые глаза и темнеющее небо...

совсем малышка
озеро в горной ладошке
а бездонно

...Устроив травяную лежанку, рыцарь развязал тяжелую котомку и, вслед за слегка помятым шлемом, достал ящичек... с красками...

тени и света
здeсъ игра, там борьба
так видeн объём

...глядя на смежающую веки даль, он задумался...

повеял дымок
ветви дрожью пробила
память-сирена

...конца пути не увидеть, даже во сне, а вот где было начало?..

Скрипнула дверь
За порогом туман...
И тень крыльев

...не успев вкусить своей вечерней трапезы, странник так и заснул... с кистью в руке...

Прохлада легла
На пылаюший жар веска
...сиянье луны?

На виске маячком пульсирует жилка... Что снится ему?..

кричу в пустоту
жду... эхо покажет
где горы

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
...Свои кусочки эха давайте сложим в Черной Гостиной - к уже там лежащим. Быть может утром, проснувшись, путник найдет у себя на подушке ответы на свой незаданный вопрос...

Тайша

P.S. Выделены bold - хайку Nickа.

Graf Mur


прислано 23:16:03 23.10.2002


Тэнгу, вы наступили на те же грабли, что и члены жюри :-)
Уже первые семь (!) хайку из вашего ТОР-а не подходят под тему конкурса!
Вот вам и ТОР-20!
Тэнгу


прислано 12:11:20 24.10.2002


Граф, извините, но никуда я не наступал :)
Может, члены жюри тоже... Тогда кто же? :)))
Как раз наоборот. Я специально выбрал хокку, тема в которых
не всегда раскрыта очевидно, дав перед этим комментарий к своей оценке.

Всё, что не запрещено - то можно.
Всё, что разрешено - то можно.

Это два разных типа мышления и подхода к, в данном случае,
оценке творчества.

Я считаю, что все выбранные хокку подходят под тему "утро бабьего лета". Например:

Nick

казаться старой
страшно липе чуть желтея
падают листья

Olala

Ни души и ни звука
Лес окутанный туманом
Поглотил меня целиком

И даже больше, чем подходят - они гораздо сильнее ввергают в то самое состояние, что ждёшь от хокку. Нелогичность, неочевидность, неожиданность - и в то же самое время простота и класс. Корни-то японские. Из всех Востоков -
японский Восток - один из самых самобытных. И тему можно раскрыть не только с помощью присутствия в строках слов утро, листья, бабье лето... По крайней мере, я сделал это открытие для себя. Только вчера. И я не боюсь в этом признаться. Вы даже не представляете, как я Вам всем благодарен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И помилуйте - я не критик. Я читатель. Где-то там, в тетрадке для первокласника, мои стихи... И как читатель, я уже второй день живу этими, например, строками:

Евгения

Еще куражится лето,
но втайне уже готовит
винограда янтарные гроздья.

К.Сергеев

Фреска рассвета -
В ливне осенней листвы
Нить паутины.

камчатка

корочкой льда
лужа отгородилась –
от солнца…

nr

Не спится... Шепотом
Лист задевает лист
В кружении.


Спасибо Евгении за утро бабьего лета Грузии.
Спасибо камчатке за утро Камчатского бабьего лета.
Спасибо К. Сергееву за фреску в моей голове.
Спасибо nr за пример идеального слуха.
Спасибо всем...

С уважением, Тэнгу


камчатка


прислано 22:06:12 24.10.2002


Спасибо, Тэнгу!
Graf Mur


прислано 22:57:13 24.10.2002


Олег, прочтите самый первый, затравочный пост в конкурсе - там все было достаточно ясно описано.
Я искренне сочувствую, что хорошие хайку были немного не по теме, но - это конкурс. И у него есть тема.
А то что вы сделали свой ТОР - замечательно. Я это приветствую, но он сделан по материалам конкурса, а не по теме конкурса. Т.ч. давайте не заострятся на этом вопросе, но будем иметь в виду, т.к. следующий конкурс будет еще жестче ограничивать свободу автора и надо будет либо попадать в эти рамки, либо оставаться за рамками конкурса.

Тэнгу


прислано 23:38:55 24.10.2002


Хорошо, пусть будет так:)
Извините за собственное мнение:))
И за инициативу:)))

С уважением, Тэнгу

Nick


прислано 23:57:22 24.10.2002


Ещё вчера на волне весёлого настроения была дописана мной фантазия-шутка. Была она задумана в виде сна о том, как завсегдатеи Аромата Востока нагрянули ко мне в гости ко дню рождения. А заканчивался этот этюд так:
.»..Но что это...? Моих сил не хватает больше удержать плазму видения....Мощный импульс реальности разрушил тонкое поле...Действительность снова потребовала моего неотложного присутствия...»
У меня была мысль поместить это баловство сегодня в ГК, не подозревая, что реальность действительно безжалостным ударом топора сделает глубокую засечку на моём дне рождения, отбив всякое желание шутить...Видно 23 октября предстоит стать рядом с 11 сетнября ещё одним напоминанием того, как недалеко мы ушли от той грани, за которой человек= только зверь.

--> Тэнгу,
мне понравилось Ваше восприятие конкурсных работ и сделанная Вами подборка, даже если она не отвечает установленным канонам конкурса. Но ведь это и естественно, что уровни восприятия у читателей различны. А инициатива всегда наказуема. Это- её крест.

С уважением
Nick


S.S.


прислано 06:03:15 25.10.2002


С днем рождения, Nick!
Счастья тебе и... умения держать удар.
Выстрадать душею все зло этого мира - сил не хватит ни у кого.

Что-же до грани... наш технический прогресс - застит глаза своим фальшивым величием. Люди так легко обманываются. Я желаю им прозрения, хоть и знаю, что бесполезно. Многие пытались что-то сделать...

до


прислано 15:55:03 25.10.2002


Ох, Nick, с днем рожденья...
(извините за опоздание, болею)
Дай бог Вам всего лучшего, что есть в этом мире...

Тэнгу


прислано 21:43:04 25.10.2002


Пути людей...
Куда праведнее кажутся
Звериные тропы.
ЛТ


прислано 15:40:53 26.10.2002


Тэнгу, не будьте так агрессивны...
Через Ваш топ чувствуется настроение беспокойное...
(А через топы Норы всегда сквозит обида... Индивидуальный топ часто субъективен)
То что Вы выбрали, меня например не трогает.

Из вашего мне например понравилось вот это:

Тэнгу

Осеннее утро.
Последние всхлипы птиц
Перед отлётом...

и то "всхлипы" все ж неточное слово,.. какое здесь оно должно быть - и для меня тайна... вот чуть-чуть не хватает для того чтоб сердце защимило и отозвалось...

или вот это:

Раннее утро.
Безмолвьем листопада
Захвачен в плен...

здорово,.. но есть неточность - это снегопад безмолвный!
а листопад - шепчет, шуршит, жалуется, все что угодно... там есть звук, особенно ранним утром...

трудно выбирать лучшее, ведь оно многое должно сочетать - мастерство Слова, Образа, Души...

а вот еще несколько хайку, которые мне понравились:

olala

Сквозь заросли тумана
Вниз к земле
Солнечный росток


Ита Тораноко

В сети из листьев
Запутался солнечный луч
Золото рассыпал


до

с утра уж хнычет
мне в жилетку мелкий дождь -
а я не спорю...


Чук

Бабушки в "Группе здоровья"
Быстрее машут руками
Утром в парке прохладно


Хайку должна рождать в душе ясность, но не поверхностную; цельность, но которую не объять; радость, которая не отупляет...

-ко всем
хайдзины !
Давайте попробуем сделать топ "Осенние зарисовки" из материала прошедшего конкурса.
Опубликуйте здесь 3-7 хайку которые вам тронули душу, или запомнились...
А через неделю подведем итоги :))


Тэнгу


прислано 12:35:56 27.10.2002


--> Скорее ко всем, чем к ЛТ
(к вопросу о том, что мы пишем)

"................

Раннее утро.
Безмолвьем листопада
Захвачен в плен...

здорово,.. но есть неточность - это снегопад безмолвный!
а листопад - шепчет, шуршит, жалуется, все что угодно... там есть звук, особенно ранним утром..."
...............................................


Это ещё одно доказательство стеретипности, западности мышления. В том то и дело, что даже если и были какие-то звуки - я их не слышал, или не хотел слышать... Хокку - это состояние - но как Вы можете его сопережить, если у Вас в голове листопад обязательно должен быть шуршащим...

Всхлипы? - но ведь вокруг этого слова и обросло хокку - именно это было подмечено в природе ранним осенним утром, когда отлетали птицы...

Иногда мне становиться страшно от того, что наше увлечение хокку редко выходит за рамки интеллектуальных занятий.

Заберите с собой
Меня или мои глаза
Осенние облака!

С уважением, Тэнгу

К.Сергеев


прислано 16:00:12 27.10.2002


В эстетическом споре умирает истина. Истина как момент уникального прозрения, открытости, видения. Поэтому "о вкусах не спорят", а их "аромат", западный или восточный, есть сугубо субьективным параметром, лишь дающим возможность "идти вслед".
Но ты ушел со сцены, разрывая
Малёванные кущи, и в прорыв
Цвет брызнул, шум, упала ветвь живая
Действительностью действо озарив.
Р.-М. Рильке

Хочу похвастаться - я защитил свою "многострадальную" философскую диссертацию "Историческое время как детерминанта творческого процесса", и теперь предвкушаю возможность перейти от мышления к созерцанию...

S.S.


прислано 17:00:49 27.10.2002


Поздравляю!
М.Б.


прислано 17:24:23 27.10.2002


Nick! Поздравляю! Всего и побольше!
Nick


прислано 21:12:34 27.10.2002


Ох, Михаил, чуток бы поменьше. Я и так из дел не вылажу.
Тэнгу


прислано 21:17:53 27.10.2002


Для вовлечённых судьбою в рэнгу:

Некоторые классические правила “нанизывания строф”
из работ А. Глускиной, А. Долина, В Марковой, Д. Рагозина, Т. Соколовой-Делюсиной

Внешнее движение образов “нанизанных строф” можно сравнить с движением кинокамеры, которая от кадра к кадру фиксирует внимание на отдельных деталях одной общей картины.
Основное внимание в рэнге должно уделяться двум моментам – внутреннему единству и смысловой независимости каждого возникающего пятистишия (правило цукэаи) и общему движению цикла, ответственность за которое несёт каждый автор (правило юкиё). Непредсказуемость каждого нового шага и придаёт предельную остроту процессу “нанизывания строф”. Именно внутри этого жанра сложилась традиция домысливать, дополнять, откликаться на малейший намёк, создавать яркий образ, отталкиваясь от конкретной детали, традиция, что легла в основу весьма своеобразного направления в литературе, обозначаемого словом “хокку”.
В рэнге предусмотрен природный круговорот времени: -лето – осень – зима – весна… Это означает, что любая следующая строфа может говорить о другом времени года, но… следующим за предыдущим. Время года определяется сезонным словом в каждой из этих строф.
Также рекомендуется систематически делать переходы от пейзажного к человеческому, от субъективного взгляда к объективному.
О луне и о цветах каждый участник может сложить только по одной строфе.
Также важно понимать отличие усин-рэнги (рэнги, имеющей душу) от мусин-ренги (рэнги, не имеющей души), также как хокку от хайкай.
Первые шесть строф - самые важные, они определяют общее направление рэнги.

1 строфа (до становления жанра хокку – хокку, после - татэку). В трёхстишии определяется исходное время цикла.
2 строфа (вакику).
3 строфа (дайсан). В третьей строфе цикла полагается делать поворот в развитии темы,
строфа должна иметь грамматическую незаконченность.
4 строфа (ёнкумэ). Эта строфа должна иметь неопределённо-промежуточный характер, облегчающий переход к следующей.
5 строфа (гокумэ). В пятой строфе должна появиться луна и она (строфа) должна заканчиваться глаголом в предположительно-вопросительной форме.
6 строфа (роккумэ).
9 строфа. После девятой строфы принято переходить к любовной теме.
14 строфа. Здесь во второй раз должна появиться луна.
17 строфа. В этой строфе каноном предусматривается говорить о цветах.
29 строфа. Здесь в третий раз должна появиться луна.
35 строфа. В этой строфе должны появиться цветы вишни, соответственно время – весна.
36 строфа (агэку). Эта строфа должна быть весенней и облегчённой по содержанию, при этом не рекомендуется придавать ей печальный оттенок и использовать слова из начальной строфы.

Не думаю, что всем правилам мы способны следовать целиком, но, по крайней мере, нужно иметь о них представление. Буду рад любым дополнениям, мнениям и ссылкам (по возможности с указанием авторов и источников, если это не личное мнение), проясняющих взгляд на каноны рэнги.

С уважением, Тэнгу


Graf Mur


прислано 23:27:43 27.10.2002


Олег, прошу прощения за 14 строфу, не угадал с темой :-)) Хотя, как посмотреть ;-))
Nick


прислано 02:05:20 27.10.2002


--> ЛТ,
трудно не согласиться с К.Сергеевым об угрозе погребения истины в эстетических спорах. Ведь этикетки, навешиваемые на чужой вкус, такие как «примитивный», «бездарный», «агрессивный» и п.р. служат только опусканию значимости чужого мнения ниже своего.
Мне сдаётся, что одна из важных функций творчества для тех, кто не может не творить,- поиск противовеса своему внутреннему «заряду». Между внутренним миром творящего и его детищем возникает связь, чем-то напоминающая связь электрона и позитрона. Эдакий духовный атом. И можно предположить, что он будет «соединяться» не с любым другим атомом, а только с подходящим.
И не логично ли, что тот противовес, который ищите Вы для Вашего внутреннего заряда может значительно отличаться от того, который необходим Тэнгу? И означает ли это, что этот Ваш «атом» ценнее, чем любой другой?
Мне, к примеру, интересна и Ваша система восприятий и Тэнгу. Они говорят о разных поисках в творчестве и не являются взаимоисключающими.
И мой ТОР будет выглядеть иначе, ибо и он отвечает несколько иным духовным потребностям:

до

прохладный лист
на плечо опустился...
кладу на лоб

ЛТ

Привет, желтый лист
Еще помню тебя
Клейким дрожащим листочком

Тэнгу
Возвращается к корням -
Будто повис,
Падает лист...

Кленовый лист
Положил на ладонь -
Схожие судьбы.

Василий Русецкий

Утро бабьего лета.
Не смахнешь паутинку
с любимого лица…

Тайша

этим утром все
напоминает о лете
напоминает...

Ита Тораноко

Выпал из кроны
колючий птенец каштана
прямо на ладонь

DIMM


прислано 03:00:10 28.10.2002


Пару слов в поддержку ЛТ.

Одна из последних дискуссий в "гостевой", в которой довелось участвовать, была также посвящена теме "всхлипов", а точнее - "слюней и соплей", или, если более серьезно - правомерности описания чувств в хайку. Отрадно видеть, что в нынешнем споре ЛТ занимает вполне определенную позицию. Как и в прошлый раз, не могу найти более убедительного аргумента, чем ссылка на критиков и классиков. У А.Андреева в "Что такое хайку?" читаем: "...можно рассмотреть некоторые поэтические приемы, которые РЕДКО или СОВСЕМ НЕ используются в хайку (в отличие от западной поэзии). а) Эпитеты и названия чувств и ощущений... б) Метафоры и сравнения... в) Как особый тип метафор можно выделить антропоморфизм (анимизм) - это когда происходит "одушевление" неодушевленных предметов ("улыбка месяца", "злой ветер"); такие эффекты часты в западной поэзии, но в хайку их, как и метафоры/сравнения, стараются избегать..." Поэтому, когда я читаю, как птицы "всхлипывают", лето "куражится", небо "плачет" и т.п., т.е. природные объекты, являющиеся главными "действующими лицами" поэзии хайку, совершают действия, присущие только человеку, меня это сильно настораживает. В редких случаях применение эпитетов и метафор оправдано, и некоторые хайку даже целиком построены на этом "запрещенном" принципе, в основном это касается случаев непрямого прочтения, омонимичности или множественного смысла. В основном же применение данного приема выглядит достаточно грубо, чисто спекулятивно и, к сожалению, выносит трехстишия, содержащие антропоморфные метафоры, за рамки поэзии хайку. Почему? Применяя эпитеты и метафоры автор разрушает главное - суггестивность, вторичность или продолженность или ассоциативность смысла в хайку. Он НАВЯЗЫВАЕТ читателю свои ощущения, говоря, "здесь - плакать, а здесь - смеяться", а иногда - еще более грубо - смеясь или плача сам, вместо читателя. Он не оставляет читателю никакого выбора, никакой свободы, ни единой попытки почувствовать через трехстишие хайку единство его духовного мира с духовным миром автора, единство всего сущего. Уж сколько написано про это! Хотел насыпать кучу ссылок с цитатами, но, слишком громоздко получается. Гораздо проще заглянуть в "Гербарий" и самолично убедиться. Конечно, можно апеллировать к "самостийности" творческого пути авторов, но, если уж мы решили писать хайку, давайте, друзья, стараться следовать принципам. "Всхлипы" должны рождаться у Вас в душе, но, никак не на бумаге!

Nick


прислано 12:24:37 28.10.2002


Начинающему в школе искусств вместо показов картин классиков и обсуждения их работ дают сначала в руки карандаш, кисти, краски и просят самостоятельно прочувствовать их возможности и свойства. После этого достаточно долгого периода прощупывания начинается этап изучения классических техних и приёмов- и здесь на первый план выходят во всех своей красе классики с их правилами и законами жанра. Но остановившийся на этом уровне ученик никогда не станет настоящим творцом. Следующий этап- творческий личный эксперимент.
«Примитивные» с точки зрения классической техники «голубые портреты» Пикассо трогают меня не менее глубоко (но по другому глубоко) чем завораживающая трёхдемензиональность картин Рембранда.
Вашу , DIMM,твердую убеждённость в необходимости изучения классических правил хайку я поддерживаю двумя руками- как естественный этап в освоении мастерства и развития уважения к этому многовековому поэтическому жанру. Пренебрегать этим этапом- преступление против искусства хайку. Отвергать необходимость перехода от этого этапа к личному творческому эксперименту- преступление против творчества и живого развития самого жанра.

С уважением
Nick

Тэнгу


прислано 13:58:00 28.10.2002


-- > DIMM

Первое чувство, которое родилось у меня после прочтения Вашего послания, было таким:

В попавшем в ТОР Вашем стихотворении лето ведь тоже уходит как-то по-человечески…

Затем я понял, что всё это бессмысленно и, на самом деле, никому не нужно – состязаться за идеалы чувств…

И я пришёл к следующему:
Да, DIMM, я и сам об этом постоянно думал, теперь же мне остаётся лишь признать, что стихи мои никуда не годятся…

И в этом грустном, уже почти освободившем меня настроении я сел перечитывать Гостевую от корки до корки… И знаете, что я понял? Я ещё не свободен. Как и большинство участников Сайта. Мне нужен динамит. Мне нужно мнение собратьев, которое меня перевернёт, мне нужна необходимость провоцировать в каждом учителя, чтобы он мог меня сломать, потому что… я хочу учиться. Я тщательно выискивал Ваши стихи – примеры воплощения Вашего понимания жанра – но почти ничего не нашёл. Мне показалась нечестной Ваша позиция. Ведь то, что Вы сейчас написали – соль на открытую рану, я уверен, не только мою, и единственное, ради чего большинство пошло на эти муки – ради желания научиться любить – ведь совершенство означает именно это! Где же они – росчерки Вашего сердца?

Это из Ваших прошлых выступлений:
“… Единственное, что ясно видно в подобных "хайку" - это то, что "эмоциональное переживание полностью захватывает" его автора. Могу я сказать то же самое о себе? Нет. Почему? Да потому, что это переживание - не мое, оно не родилось в моем сердце. Автор преподнес мне его на блюдечке с голубой каемочкой, и оно, поэтому, не имеет для меня никакой ценности. А уж если это переживание приправлено расхожими слюнявыми штампами типа "Мохнатая ель", "Душу мою отогреть", "Чиста слёза ручья" и т.п. - извините, этот junk food не для меня.”

И при этом питаетесь в МакДональдсах…

ЛТ


прислано 16:59:57 28.10.2002


--К.Сергеев
Поздравляю! Интересная тема. Как бы ее почитать? :-)
Истина умирает не только в споре. Она еще умирает в безапеляционных заявлениях, в насилии над мнением и мышлением собеседника, в желании управлять и манипулировать миром.
В конце концов, спорить - это пошло. Но как ты сможешь оценить, насладиться , обогатить себя , просто узнать как я мыслю, возможности моего духа, если не вступишь в беседу со мной??? Без опыта проговаривания, утверждать «я тебя понимаю» - как минимум самообман.
Так ли противоположны мышление и созерцание, когда ты открыт миру и собеседнику??
Желаю хорошо отдохнуть...

ЛТ


прислано 17:38:17 28.10.2002


Тэнгу на 27.10.2002 12:35:56

В представлении восточных учителей для западного ума, характерна нервозность, беспокойство, отсутствие истинного представления о своей природе. Это недостатки. Но есть и достоинства. На Востоке все двойственно, если вам это известно. Достоинства западного мышления, отмечаемые восточными людьми, включают такие качества как динамизм, практичность, способность к быстрому переходу к действию. Это то чего не хватает восточному мышлению. Поэтому на Востоке занимаются созерцанием в нищете, а на Западе в комфорте теряют смысл жизни. И так как это зашло слишком далеко, то мировая тенденция подталкивает нас интересоваться Востоком, а их подталкивает ехать на Запад.

«даже если и были какие-то звуки – я их не слышал, или не хотел слышать…»
Тэнгу, а вот это уже проблема. Значит с тобой бесполезно общаться? Ты просто закроешь уши и все… :-( Как же это скверно.
Хайку слишком коротка, что бы в ней было место для лжи. Сопричастность между автором и читателем возникает через узнавание реальности – внешней или внутренней.
«Безмолвье листопада» - это ложь, которая может быть интересна в первый момент, но при глубоком рассмотрении (созерцании) она отталкивает. То же касается «всхлипов птиц». Фальш это… Лет десять я имела возможность в августе-сентябре быть свидетелем, как грачи собираются в большую стаю, и по утрам учат молодняк летать. По большому кругу, как на стадионе. И перед отлетом их крики это скорее радость готовности к длинной дороге. Вспомни, когда ты собираешься в дальнюю дорогу, ты полон предощущения новизны, радости встреч, силы, в конце концов. Плачут те, кто остаются... Может те всхлипы, что ты слышал, относились не к отлету? Может кто-то кого-то потерял? Или просто ты свое чувство потери перенес на отлетающих птиц. В любом случае, мою душу при прочтении коробит эта фальш, и одновременно радует ритм, мелодия стиха.

Архив сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Аромат Востока
Черная Гостиная
Ветка Бамбука
Хайбун
Конкурс НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
ФОТО-ХАЙКУ
Конкурс Фото-хайку 1
Конкурс Фото-хайку 2
Конкурс Фото-хайку 3
Гостевая книга Фото-хайку
Книга 2 Су
RENGA.RU
Конкурс иронических хайку
Портал haiku.ru
hokku.ru

ZBook 1.3 SE ©2000 Zapimir
Graf Mur 2000-2002